Это же убийство!
Недавно затонувший южно-корейский паром с пассажирами «Севол» сегодня часто обсуждается. А все потому, что Южно-корейский президент, Пак Кын Хе, обвиняет капитана судна и его помощников в убийстве, так как они самые первые покинули тонущий "Севол" и не оказали должную помощь и защиту пассажиров. Во время путешествия на пароме было около 500 человек, 360 из которых были дети и учителя, отправившиеся на экскурсию, и плюс экипаж судна. Число погибших приблизительно равно 65 человекам, а без вести пропавших, которых считают умершими, – более 250 человек. Большинство пассажиров были школьниками.
Задержанных ждет суд
Первое задержание капитана парома, Ли Чжун Сока, а также два члена экипажа. Их обвинили в халатности и в скором времени они понесут наказание. Немного позднее были задержаны еще 4 человека: 2х основных сотрудников, 1ого помощник и бортинженера. Как говорит президент, «Поведение экипажа корабля абсолютно нелогично и ненормально, поэтому их действия никоим образом не должны быть прощены и остаться безнаказанными»
Быть культурным не всегда безопасно
Четыре года назад был снят проморолик о чудесной прогулке на судне от города Инчхон к острову Чеджу, которая будет являться безопасной только в том случае, если пассажиры выполняют указы Ли Чжуна и его команды, которые, по идее, знают, как правильно все нужно делать. Но самоирония заключается в том, что капитан сказал людям сидеть в своих каютах, пока судно стремительно шло ко дну, а по корейским обычаям и этике принято слушать того, кто старше и главнее, вследствие чего множество людей пропало и погибло. Но, разумеется, есть люди, которые не услышали приказа или попросту ослушались, выйдя на палубу, поэтому и выжили.
Когда-то давно…
Десять лет назад Ли давал интервью для газеты «Чеджу сегодня», в которой он рассказывает о катастрофе у берега Японии, которую он с трудом пережил. В то время был сильный шторм и корабль, доставлявший древесину в Японию, начал тонуть. На помощь вылетел вертолет, который и спас капитана. «Если бы неяпонские спасатели, то меня бы уже давно не было», - признается Ли Чжун. Но сейчас его слова приобретают совершенно другой смысл…
Родители верят и надеются, но…
Многие родители пропавших детей все еще ждут какие-нибудь новости в портовых городах. Так, отец одного из маленьких пассажиров, Кинг Чанг-гу, говорит: «Я часто слышу какие-то звуки, вижу галлюцинации, и кто-то произносит слова «папа» или «я жив». Во мне таится надежда, что мой ребенок вот-вот появится снова». Водолазы продолжают вытаскивать погибших людей со дна и дают неутешительные прогнозы.
Свидетели
Люди, видевшие, как тонул «Севол», рассказывают, что перед тем, как пойти ко дну, паром резко повернулся. Почему это произошло – никому не известно.
Судно погружалось на дно около трех часов, и все это время большинство пассажиров сидели в своих каютах, ожидая приказа капитана, которого уже не было на палубе. Говорят, что всю ответственность за управления штурвалом, когда «сбежал» капитан, на себя взял третий помощник капитана – двадцатишестилетний молодой человек, имя которого, к сожалению, неизвестно.
Оправдание
Как было сказано в проморолике путешествия на «Севоле», судно было снабжено достаточным количеством лодок, с помощью которых можно было спасти большую часть пассажиров. Капитан оправдывался: «Я боялся, что напуганные взрослые люди и дети, если бы мы их выпустили из кают, будут прыгать в воду и их просто сшибет волной, вследствие чего они погибнут», но, что самое интересное, он не объяснил того факта, почему он сам и его экипаж сбежали, а пассажиры остались на тонущем корабле.