Крушение ТУ-204-100В Red Wings: Реактивная тяга
В конце 2012 года во Внуково потерпел крушение авиалайнер ТУ-204, причиной которого по предварительной версии стала ошибка экипажа. Судно принадлежала авиакомпании Red Wings, и получило название ТУ-204-100В. Позже стало известно, что неправильные действия пилотов привели к ухудшению состояния самолета. А технические проблемы в кабинке завершили полет крушением. Выяснилось, что у судна отказали реверсы. К сожалению, у пилотов не хватило времени на спасительные действия.
Человеческий фактор и отказ техники
Судно организации Red Wings сделало вылет из Пардубице (аэропорт в Чехии) в декабре 2012 года в 11:06, взяв курс в Москву. Позже, около 16:00 в аэропорту Внуково судно не смогло остановиться. Пролетая мимо взлетно-посадочной трассы, самолет вышел за пределы взлетной трассы и протаранил ограждение, тормозил около Киевского шоссе, развалился на три части. Часть фюзеляжа закрыла шоссе, остановив движение по Киевской магистрали.
По итоговому отчету комиссии МАК на борту судна были только члены экипажа ТУ-204. По официальной версии причиной катастрофы были названы технические неполадки в механизме самолета. Не сработали реверсные устройства всех двигателей машины.
Комиссия раздвинула версию конструктивного промаха в системе автоматического торможения, в случае неполадок реверсной системы. Но после исследований опровергла ее.
Сокрушительная реактивная тяга
Реверсная система является тормозным устройством самолета. Оно меняет направление авиационной тяги и останавливает машину. Поскольку самолет подходил к взлетной полосе с огромной скоростью на 45км/час, касание было на один километр подальше от начала полосы. У летчиков не было времени на обдумывание правильных действии. При посадке так же вышли из строя створки на крыльях машины – интерцепторы.
Пилоты подняли их вручную, но не смогли заметить неполадку в технике. Капитан перевел в обратную тягу несколько раз при максимальном реверсе, но это тоже не сработало. Наоборот, скорость увеличилась до 240 км/час. Как предполагает комиссия МАК, летчики не обратили внимания на экраны дисплея кабинки. Тогда они заметили бы неисправность створки. Соответственно не переключились бы с малого реверса на максимальный реверс.
К сожалению, летчики не додумались о варианте посадки со второго круга. По правилам этот вариант не используется как вспомогательное действие при нестабилизированных посадках, но в подобных ситуациях он мог оказаться спасительным.
В докладе МАК говорится, что провинность за неполадки в системе управления тормозной техники возложена на организаторов по эксплуатации самолета. Их поверхностный подход к подготовке реверсной системы стал причиной гибели членов экипажа ТУ-204-100В Red Wings.
Посадка без тормозов и гибель пилотов экипажа
В день трагедии самолет выполнял перегоночный рейс Чехия-Россия. Поэтому в салоне отсутствовали пассажиры. Во время посадки, перекатившись подальше от посадочной трассы и, пересекая овраг, самолет сделал остановку перед Киевским шоссе. Погибли 2 пилота и один бортинженер. А в фюзеляжной части машины, получившие травмы несовместимые с жизнью, скончались 2 бортпроводницы, одна из которых сидела на кресле рядом с местом разлома. Ее с креслом выкинуло за борт. Другая была не пристегнута. Два бортпроводника и одна стюардесса не погибли.
На магистрали травму получил водитель автомобиля. Один человек получил травму шейных позвонков от отлетевшего шасси судна. К счастью врачи помогли ему встать на ноги.