Крушение южнокорейского парома, возможно, произошло от перегруза
16 апреля затонул южнокорейский паром «Севол», предполагаемая причина катастрофы - четырехкратный перегруз судна. 259 тел было поднято из-под воды, судьба 43 человек до сих пор неизвестна. Паром перевозил 475 человек из них триста учеников старших классов. Выжить удалось только 179 пассажирам.
В спасательной операции приняло участие более пятисот спасателей, 34 воздушных судна, 212 кораблей. Поиск осложнялся сильным подводным течением. На пароме расположено 64 жилых каюты, из них поисковиками было обследовано - 61. Не были пока обследованы ванны некоторых кают, технические и грузовые отсеки. Предстоит также проверить киоски, некоторые лестницы и коридоры. Каюты должны быть просмотрены к середине мая. Дальше зона поиска расширится.
Жадность причина крушения
Одной из причин трагедии называется перегруз. После последней перестройки на судне увеличилось число кают для пассажиров, за счет сокращения грузовых отсеков. Более чем в 2,5 раза уменьшился вес груза, который можно было принять на борт. Как выяснилось при проверке документов, паром постоянно плавал с перегрузом. В злополучном рейсе, вместо положенных 980 тонн груза, на судно погрузили около 4 тонн. При регистрации рейса капитан сообщил о 150 машин и 657т груза. При первом же обследовании затонувшего парома было найдено 180 автомобилей и, по-видимому, цифра не окончательная.
Виновники трагедии
После трагедии был арестован весь экипаж во главе с капитаном покинувший судно, на котором еще находились люди. Теперь капитан может быть осужден на пожизненный срок. Следствие также занимается проверкой деятельности работников регистра морских судов. Дом хозяина парома подвергся обыску.
В порту Инона, вечером 15 апреля паром «Севол» покинул причал. До курортных островов, куда направлялось судно, было 14 часов ходу. Вел паром капитан Ли Чун Сок. Плаванье продолжалось всю ночь, а утром управление кораблем перешло к рулевому и 3-му помощнику. Во главе судна встала 25-летняя девушка, плававшая до этого только полгода. К тому же ей незнаком был этот маршрут. Эта часть пути отличалась стремительным течением, множеством островов и сложным рельефом дна. Делая поворот, девушка перекрутила рулевое колесо, и судно зацепило риф. (Как выяснилось позже, был неисправен один из двигателей; система автоматики «автопилот», которая помогала рулить, вышла из строя. Автоматика не дала бы судну сбиться с курса или подала бы команду «стоп»). Но капитан не торопился объявлять эвакуацию. Школьники смирно ожидали в своих каютах, в то время как вода заполняла корабль.
Когда паром накренился и начал тонуть, большинство пассажиров оказались заблокированными. Невозможно было разбить иллюминаторы и добраться по отвесному полу до спасительной двери.
Преступная медлительность
После изучения переговоров между диспетчерской службой и капитаном парома, выяснилось, что диспетчер объявил эвакуацию через 5 минут после поступившей с корабля просьбы о помощи. Но капитан по громкой связи объявил, чтобы пассажиры оставались на своих местах и не покидали каюты. И только когда к парому подошли шлюпки со спасателями, на судне объявили всеобщую эвакуацию. Капитан корабля до сих пор настаивает на правильности своего решения, объясняя, что температура воды за бортом была слишком низка, и поэтому пассажиры могли погибнуть от переохлаждения.
Президент Южной Кореи Пак Кын Хе в воскресенье встречалась с родными погибших. Президент говорила, что разделяет горе своего народа в этой трагедии, так как сама пережила потерю отца и матери.