Мэр Екатеринбурга дал показания по делу Аксаны Пановой
Ленинский районный суд, в котором проходит слушание по делу бывшего главного редактора уральского информагентства Ура.ру Аксаны Пановой, допросил мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана. В течение полутора часов политик давал показания по каждому обвинению, предъявленному его подруге. (Напомним, что журналистке инкриминируется мошенничество и вымогательство.). На выходе из зала суда мэр поблагодарил судью за то, что не перебивал его в ходе допроса.
Очередное по счету заседание по делу Аксаны Пановой началось с ходатайства обвинения об изменении меры пресечения в отношении подсудимой. Сейчас Панова находится под подпиской о невыезде, однако в связи с публикацией в СМИ ряда статей о тайных свидетелях обвинения (что является вопиющим нарушением уголовно-процессуального законодательства) и, как следствие, возможности давления на них со стороны подсудимой, прокурор потребовал заключения бывшего шеф-редактора под стражу. Адвокат подсудимой Тимофей Гриднев подал протест, сославшись на то, что у обвинения нет доказательств того, что напечатавшее статью издание действовало в интересах Пановой. Сама обвиняемая отметила, что если суду будет удобно, что она сидела в клетке, пусть ее туда немедленно посадят. В течение часа суд рассматривал данное заявление, в итоге решив его не удовлетворять. Тем не менее, судья посчитал необходимым ввести санкции в отношении журналистов, запретив им впредь находится в зале суда до начала прений.
Центральным же событием прошедшего заседания стал допрос близкого друга госпожи Пановой Евгения Ройзмана. Отвечая на вопросы, которые ему задавала сама подсудимая, нынешний мэр Екатеринбурга подробно остановился на продаже информагентства Ура.ру Алексею Боброву в 2011 году. Именно с того момента журналистка стала объектом преследования правоохранительных органов. Из показаний Евгения Ройзмана следует, что в 2012 году ее не раз вызывали на допрос в ГУВД, а также в резиденцию губернатору. Алексей бобров, который вначале не очень интересовался делами приобретенного информагентства, впоследствии стал использовать даны медиаресурс для информационного давления. Панова была вынуждена прекратить писать про фонд «Город без наркотиков», который являлся центральным проектом Ройзмана, а сам политик стал жертвой шантажа. Ему поставили ультиматум: либо он откажется я от намерений участвовать в выборах, либо его подруга будет арестована. «Тогда я не поверил…» - сокрушенно сказал политик.
Сам мэр ни на секунду не сомневается в том, что дело Пановой шито белыми нитками. Все, якобы, потерпевшие в нем находятся в тесных отношениях с губернатором Свердловской области Евгением Кувайшевым, который сначала находился в добрых отношениях с журналисткой, но после того как был ее отвергнут ею в качестве любовника, открыл на нее настоящую охоту. Ройзман отвергает все обвинения Стуликова и Кремко, заявивших, что Панова требовала от них деньги за прекращение очерняющих их публикаций. Более того, подчеркнул политик, до начала судебных разбирательств журналистка лично не была знакома ни с тем, ни с другим потерпевшим.
После выступления мэра Екатеринбурга суд допросил еще пять свидетелей защиты, среди которых числилась и бывшая супруга одного из потерпевших Мария Кремко, которая охарактеризовала своего мужа как непорядочного человека. Вице-спикер областного заксобрания Георгий Перский также дал негативную характеристику потерпевшим, сообщив, что Беолоносов уже давно не отказывается вернуть ему долг. Следующее заседание пройдет 3 декабря. Его основанная часть будет отведена под допрос подсудимой, после чего стороны перейдут к прениям.