Один из осужденных по делу о подрыве "Невского экспресса" умер в колонии
Елена Тищенко, представитель главного управления ФСИН по Свердловской области, сообщила о смерти Татархана Картоева, одного из осужденных по делу о подрыве "Невского экспресса", который произошел осенью 2009 года. Согласно предварительным данным, причина смерти, которая зафиксирована поздно вечером в субботу в исправительной колонии в Екатеринбурге, острая сердечнососудистая недостаточность.
"Следов насильственной смерти на теле нет. Предварительный диагноз — острая сердечнососудистая недостаточность. В течение 30 минут проводили реанимационные мероприятия, однако не смогли восстановить сердцебиение", — заявила Тищенко.
Точная причина смерти будет установлена судмедэкспертами, а материалы о кончине осужденного - переданы следователям. По словам Тищенко, такая процедура является обычной практикой в случае смерти подследственного или осужденного.
28 ноября 2009 года на границе Новгородской и Тверской областей был подорван скорый поезд Москва — Петербург. В результате теракта погибли 28 человек, более 90 пострадали. На скамье подсудимых оказался Зелимхан Аушев, а также 9 человек с фамилией Картоев. Согласно приговору суда, подсудимые получили разные сроки: от семи лет до пожизненного.
Муса Плиев, адвокат одного из осужденных, заявил в жалобе, что следствием не были представлены доказательства вины обвиняемых. Защитник назвал суд необъективным, а приговор - несправедливым.
Он считает, что "во всей этой истории в выигрыше остались только ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), которым присудили значительную компенсацию".
Резолютивная часть решения трех профессиональных судей свидетельствует о вине всех десяти фигурантов дела в незаконном обороте оружием и вооруженном формировании.
Пожизненный срок получили 4 из них, а именно Мурат, Татархан и Беслан Картоевы, а также Зелемхан Аушев, которых признали виновными в терроризме, участии в НВФ и изготовлении оружия.
Судом были оправданы фигуранты дела, которых обвинили в бандитизме, "за отсутствием в деяниях состава преступления".
В декабре 2011 года в ходе слушаний по делу защитник Татархана Картоева заявлял о необходимости срочной операции для его подзащитного. Тверской областной суд разрешение на вывоз и лечение Картоева не дал. Медики признали, что подсудимый нуждается в срочном лечении, но отказались принимать его в больницу.