Плохие – хорошие. Кто есть кто?

Плохие – хорошие. Кто есть кто?
18.08.2014 17:20
Просмотров: 3179

Около полудня 9 августа 2014 года. Город Фергюсон (штат Миссури, США). Полицейский, находясь при исполнении, застрелил темнокожего юношу.

Что ни говори, а история бесконечно наматывает свои круги, возвращаясь на уровень одних и тех же исторических отметин. Застрелив молодого афроамериканца, полицейский, сам того не желая, запустил механизм «народного возмущения», питаемый расовым неприятием, до сих пор не изжившим себя в Америке. И, естественно: сколько людей было так или иначе привязаны к этой истории, столько мнений они и выплеснули на страницы СМИ.

Со стороны потерпевшего

Драма, позиционируемая некоторыми журналистами, буквально как полномасштабная национальная трагедия, в повествовании одного из ее участников – Дориана Джонсона – практически потрясает.

Злодей – полицейский. Не будь он служителем закона, неизвестно, был бы общественный резонанс столь же обширным? Жертва – друг Джонсона восемнадцатилетний Майкл Браун. Выйдя из небольшого магазина, оба молодых человека взяли курс к бабушке Брауна. Внезапно практически у самого носа ребят, находившихся на проезжей части, встала, как вкопанная, машина, из которой раздался приказ убираться. Попытки мирных переговоров с полицейским, управлявшим машиной, не привели к консенсусу. Обещание на подходе к бабушкиному дому вернуться на тротуар не возымело действия, и пришедший в бешенство страж порядка, не выходя из машины, схватил свою жертву прямо за шею.

По официальной версии полиции парень готов был выхватить у их коллеги служебное оружие, после чего последний не мог не среагировать предупредительным выстрелом. Джонсон, по вполне понятным причинам, запомнил и описал эту картину несколько иначе. В итоге полицейский выскочил из машины и, не увидев реакции в ответ на приказ остановиться со стороны убегающего парня, несколько раз выстрелил. Невзирая на то – опять же по утверждению Джонсона – что Браун остановился, поднял руки и громко просил остановить стрельбу.

С другой стороны

Картина невинности жертвы и безобразного превышения своих служебных полномочий несколько видоизменилась уже спустя несколько дней. В противовес заявлениям близких Брауна о том, что в отношениях с законом парень был совершенно чист, полицией вниманию общественности был предъявлен видеоматериал.

Прежде чем покинуть магазин, подростки успели-таки не согласиться с законом. Они забрали пачку сигарет за 50 долларов и, невзирая на протест продавца, спокойно ушли. На видео совершенно отчетливо запечатлено, что проделал все это именно Майкл Браун.

Портрет благовоспитанного юноши, готовившегося стать студентом колледжа, нарисованный и «проданный» прессе, пострадал достаточно серьезно.

«Горячая» неделя в Фергюсоне

«Общественности» – по большей части темнокожей (около 70 % жителей города) – этих нескольких дней вполне хватило на то, чтобы в городе начались традиционные американские беспорядки. С непременным элементом мгновенно развернувшегося мародерства.

А далее – все по сценарию: спецназ, закрытие общественных организаций, обязательно всех школ, ограниченный доступ в больницы, ночные трансляции журналистов с места «боевых» событий и заявления ФБР о готовности подключиться в любой момент. Такую же готовность провозгласил Белый дом. Через пять дней после начала событий Бараку Обаме ничего не оставалось делать, как распрощаться с отпуском, чтобы выразить свое отношение к происходящему лично в форме экстренного сообщения.

Уже на следующий день имя стрелявшего офицера было предано гласности с соответствующими комментариями о его послужном списке и характеристике его как человека вполне интеллигентного и спокойного.

Яндекс.Метрика