Почему столкнулись поезда?
Представители следственного комитета выявили предполагаемого виновника в столкновении поездов недалеко от Москвы. Им оказался бригадир железной дороги Александр Соколов.
В правоохранительных органах считают, что проезда столкнулись из-за реставрации железнодорожных путей, проводимой недалеко от места столкновения. Неизвестно почему машинистов не оповестили о проводимых восстановительных мероприятиях. В четверг следственными органами были предоставлены первые данные по расследованию причин катастрофы, в которой скончалось шесть человек. В СК предполагают, что причина в реставрации железнодорожного полотна.
Почему не сообщили о восстановительных работах?
Машинистам столкнувшихся поездов, никто не сообщил заранее о проведении ремонтных работ на данном отрезке. Как следствие, машинист грузового состава не смог остановить сход с колеи вагонов и предотвратить столкновение с идущим на встречу скорым пассажирским поездом.
Основным подозреваемым является сотрудник РЖД, занимаемый должность бригадира Соколов Александр.
Начальника участка также подозревают, однако не могут допросить, так как он госпитализирован.
Ремонтом запрещено заниматься при высоких температурах окружающей среды. А также не было сигнальщиков, которые могли бы сообщить об изменении направления движения. В следственном комитете выясняют, почему машинистов не предупредили о ремонте полотна.
«Московские железные дороги» ведут параллельное расследование ЧП, и оценивают предварительные итоги следствия. Пресс-секретарь организации сообщает, что во всем нужно досконально разобраться, а не валит все на бригадира.
Как это было?
Хотелось бы напомнить, что авария произошла после полудня в Наро-Фоминском районе в 80 км от столицы, столкновение произошло между пассажирским поездом, следовавшим в Кишинев, и товарным составом, который ехал из Румынии.
Машинист скорого поезда рассказывает, что он в самый последний момент увидел, что вагоны грузового состава сошли с рельс. Из-за правого поворота и стоявшего облака пыли грузовой поезд был замечен слишком поздно. Машинист поезда применил резкое торможение, но из-за поднявшего облака пыли не смог ничего увидеть. В результате происшествия скончалось шесть человек, травмы различной степени тяжести у 45 пострадавших. Движение составов на данном отрезке пути уже возобновлено.
Что говорят в следственном комитете?
В СК отрабатывают три возможных причины произошедшей аварии. Это небезопасное состояние грузового поезда, изъяны в железнодорожном полотне, ненадлежащее поведение локомотивной команды грузового состава. За техническую безопасность грузового поезда отвечают Россия, Румыния и Украина. Груз отправляли из Румынии, обслуживали поезд в России, а сам состав сформировали на Украине.
Сотрудники следственного комитета говорят, что следствие может затянуться на месяц. Чтобы свести все ниточки в одну может понадобиться немало времени.
Однако на сегодняшний день основной версией правоохранителей является неисправность железнодорожных путей, из-за производимых на данном участке ремонтных работ.
Так как на железнодорожных рельсах проводили ремонтные работы, то этот участок дороги должен быть закрыт для движения поездов, а машинистов было необходимо оповестить об этом. Сложно сказать, виноват ли в этом только один человек (бригадир) либо необходимо проверить всю систему безопасности на железных дорогах Российской Федерации. Значит, сотрудникам следственного комитета предстоит провести еще не одну проверку, прежде чем опубликовать итого расследования.