Подъем Costa Concordia

Подъем Costa Concordia
14.07.2014 14:34
Просмотров: 2950

В Италии полным ходом идут работы по доставке печально известного лайнера в пункт его последнего пребывания – порт Генуи. Напомним, что катастрофа произошла два года назад в прибрежных водах острова Джильо. Сейчас судно находится в критическом состоянии, в связи с этим даже сами рабочие не гарантируют, что оно не развалиться в процессе. После прибытия в порт лайнер подвергнется утилизации.

Подготовительные мероприятия

Операция по подъему лайнера станет одним из крупнейших проектов в истории судоходства. Вес судна составляет 114,5 тысяч тонн. Рабочие должны обладать высоким профессионализмом, чтобы суметь в целости и сохранности доставить объект в порт.

Проектом заведует глава гражданской обороны Франко Габриэли. Его недовольство вызывают погодные условия на месте подъемных работ – присутствует небольшая качка. Несмотря на это по сравнению с последними днями – это лучшие условия. В случае возникновения реальной угрозы срыва операции, работы были бы немедленно прекращены. В понедельник руководитель бригады рабочих сообщил о готовности к операции и Габриэли отдал приказ о начале подъемных мероприятий.

Первый этап, сентябрь 2013

Масштабная операция по подъему была начата в сентябре 2013 года. Тогда лайнер, давший крен и упавший на бок, перевернули и зафиксировали при помощи множества тросов и подъемных механизмов. Чтобы обеспечить противовес к бортам судна пришлось приваривать большие емкости. В то время как Costa Concordia медленно разворачивали, эти цистерны наполнялись водой и создавали препятствие для обратного разворота. Для большей устойчивости дно лайнера закрепили к платформам, изготовленным из прочной стали.

Второй этап подъемных работ

В настоящий период времени международные специалисты откачивают воду из емкостей, чтобы поднять корпус на 12 метров. После этого можно будет сравнить произведенные расчеты с реальными показателями и по возможности подкорректировать окончательные схемы. По словам мастера Ника Слоуна даже после этого 100% гарантии, что лайнер не рассыпется на части, никто дать не сможет.

После поднятия корпуса, не снимая тросов, судно переместят на 30 метров от берега. Если операция будет проведена успешно, к концу текущей недели Costa Concordia станет в порт Генуи, находящийся в 370 километрах от места крушения. Преодолеть такое большое расстояние планируется с помощью буксиров.

Пресс-служба судовладельческой компании обещала вернуть пострадавшим все утраченные вещи, независимо от их состояния. Спасатели сделали заявление, что это станет возможным после прибытия судна в порт. В ходе операции поставлена цель – найти тело Рассела Ребелло, работавшего официантом. По последним данным он помогал людям покинуть потерпевший крушение лайнер. Надежду на это высказал на странице в Facebook его брат Кевин.

Напомним, что крушение лайнера произошло в ночь на 14 января 2012 года. Причиной трагедии стали рифы, наскочив на которые, судно дало сильный крен, упало на бок и село на мель. Из 4200 пассажиров и членов экипажа жертвами стали 32 человека. Проведенное расследование показало, что причиной стало решение капитана изменить маршрут и приблизить судно к острову, на котором проживал бывший коллега, с целью приветствия. Усугубляющими факторами послужили ночное время суток и большая скорость движения лайнера.

Итальянский суд приговорил к разным срокам заключения отдельных членов экипажа, которые нарушили правила навигации. Окончательное решение по делу капитана Франческо Скеттино в настоящий момент еще не вынесено.

Яндекс.Метрика