Польша напомнила России о долгах
Итоги заседания военной прокуратуры Польши
На очередном заседании представителей польской прокуратуры была вновь затронута тема возврата останков самолета Ту-154. Еще не успели забыться события, которые произошли ровно четыре года тому назад. Это и по сегодняшний день является скорбью для всего народа Польши, ведь именно на этом самолете разбился их президент Лех Качиньский. Так вот, на этом совещании прокурор, вместе с другими чиновниками, обсудил вопрос того, что исследование истинных причин аварии невозможно, если не изучить детально все обломки.
Военная окружная прокуратура сделала утверждение о том, что хоть со дня того печального события и прошло четыре года, доступа польских властей к самолету пока нет, так как все они хранятся на территории России. И хотя Польша надеется на помощь соседнего государства и призывает его к соблюдению международных прав, тем не менее, расследование по сегодняшний день остается открытым, ведь без исследований и окончательного вердикта по доказательствам, закрыть его, попросту, невозможно.
Вся документация уже приведена в порядок, но вот официального подтверждения на перевоз от российского правительства пока нет. Хотя, следует отметить и тот факт, что ограничение польских следователей по осмотру обломков не существует, и Россия полностью поддерживает сторону правосудия. Но вот польская прокуратура все же настаивает на том, что обломки этого самолета ни в коем случае не должны находиться в каком-то складе или ангаре, они должны быть обязательно отправлены на родину. Поэтому само расследование было решено продлить, по причине невыясненных до конца обстоятельств крушения Ту-154. Пока конец этого процесса запланирован на октябрь этого года.
Причины выдвигаемых версий взрыва самолета
Конечно, за все четыре года эта тема никогда не была забытой и закрытой. Польская сторона всегда требовала от России возвращения обломков и во многом это связано с тем, что на сегодняшний день существует версия взрыва самолета. Да и это неудивительно! Отметим, что исследователи не нашли никаких подтверждений этому факту, но вот эксперты глубоко уверены в том, что самолет намерено взорвали. Было взято более 700 проб обломков, а также тщательно изучены и исследованы тела погибших. Полученные выводы и дали основу для предположения о взрыве.
Естественно, данное предположение вызвало бурю отрицательных эмоций, как у населения, так и у некоторых ветвей правительства, которые обвиняли следователей в преднамеренном скрытии явных фактов. «Масла в огонь» подлили и журналисты, которые то и дело выдвигали свои версии, каждая из которых отличалась лишь широтой размаха версии автора. Подобного рода заявления были позже пресечены, и издательствам даже пришлось просить извинения за дезинформацию, но вот доля сомнения в событиях хода следствия все же закралась.
Провоцирующие скандальные факты
И вот, когда уже более-менее все начало успокаиваться и пошло своим руслом, произошли новые события, которые в очередной раз завели следствие в тупик. Так, главного инженера польских военно-воздушных сил внезапно нашли мертвым. Конечно, по одной из версии это было 100% самоубийство, но вот сомнения вызывали те факты, что бортовой инженер накануне давал показания относительно президентской смерти. Как оказалось, именно в тот день в воздушном пространстве стоял очень сильный туман, но каким-то чудом самолету разрешили снизиться до высоты, которая при таких погодных условиях просто была непозволительной. И после внезапной смерти бортинженера была озвучена вовсе иная версия произошедшего.