Следственный комитет не хочет принимать во внимания новые улики по болотному делу
Следственный комитет России отказывается работать с новыми уликами по делу об организации массовых беспорядков на болотной площади. Речь идет о внесудебном комиссионном психолого-лингвистическое исследовании, которое может быть использовано как косвенное доказательство невиновности одной из фигуранток. Более подробно об этом рассказывает пресс- секретарь правозащитной организации «Агора» на портале Газета.ру.
Речь идет о новом исследовании, в котором приняла участие Мария Баронова, одна из обвиняемых, проходящих по «болотному делу». Следователь СКР Рустам Габдулин отказался приобщать к материалу следствия новые результаты исследований, объяснив это тем, что в деле уже значатся заключения психологов. «Прежние судебные экспертизы не будут подвергнуты сомнения. У нас нет никаких оснований полагать, что их результаты недостоверны», - заявил следователь. Фактически новое психолого- лингивистическое исследование ставит палки в колеса следствия, так как его результаты в корне противоречат всем материалам, которые прилагаются к делу: фотографиям, показаниям свидетелей и т.д. Следователь настаивает на том, что он имеет право самостоятельно решать приобщать новые улики к делу или нет на основании своих внутренних убеждений и голоса совести. «Голос совести Рустама Габдулина постановил отказать в удовлетворении ходатайства о приобщении новых результатов экспертизы к делу», - сообщается в пресс-релизе «Агоры». Правозащитники обрушились на СКР с критикой, указывая на то, что никто не вправе мешать адвокатам защищать своего клиента и предоставлять доказательства его невиновности. Следователь не имеет права отвергать улики на основании какого-то своего внутреннего убеждение и голоса совести. «Такое отношение к делу еще раз подтверждает, что ни о каком равноправии и состязательстве обвинения и защиты в болотном деле не было и нет», - резюмирует адвокат Бароновой Сергей Бадамшин.
Исследование, которые проводилось по инициативе защиты сумело доказать, что высказывания подозреваемой в организации массовых беспорядков Марии Бароновой не содержали побуждения к агрессивным действия и к каким-либо действиям вообще. Грамматика и стилистика речевок, проанализированная специалистам и по психолингивстике, не могла стать причиной возникших беспорядков, так как не содержала значимых общественно-политических высказываний. Под заключением подписались доктора и кандидаты филологических наук. Общий вывод, который можно сделать на основе проведенного исследования, сводится к следующему: в поведении Марии Бароновой не было ничего, что подлежит осуждению как побуждающее к осуществлению противоправных действий. В настоящий момент Мария Баронова находится на свободе под подпиской о невыезде. Уголовное дело в отношении Марии о призывах к массовым беспорядкам было возбуждено по ч. 3 ст. 212 Уголовного кодекса России.