Специальная карта дна будет составлена в помощь поисков пропавшего недавно Boeing-777
Началось сканирование дна океана вблизи австралийского Перта
Месяц назад исчез самолет малазийской компании, на борту которого находилось, по некоторым данным, около трехсот пассажиров и двенадцать членов экипажа. До сих пор о судьбе пропавшего воздушного судна ничего не известно.
Поиски самолета велись в Пакистане, Афганистане, Киргизии, Казахстане, Индии и в других местах, где по мнению специалистов мог приземлиться самолет и, конечно, в самой Малайзии и Китае. Но пока безрезультатно. След самолета исчез, самолет как будто испарился.
Группа исследователей океанологов решила отсканировать небольшой участок дна океана возле Австралии и затем составить подробную карту дна. Так как именно с этого участка были недавно сигналы, которые по версии ученых подавал пропавший Boeing-777. Так как склоняются к версии, что самолет мог упасть на дно океана и рассыпаться на мелкие части.
Для этих целей в предполагаемое место аварии был отправлен глубоководный беспилотный автомат Bluefin 21. Он поможет ученым с точностью, сказать, есть ли что на дне океана, и что именно подавало там сигнал, который был пойман всего неделю назад.
Поможет ли найти пропавшее воздушное судно глубоководный аппарат?
По версии ученых, предполагаемое место крушения примерно в прибрежных районах города Перт. Расстояние от берега до предполагаемого места падения самолета составляет порядка 2500 тысяч метров. Вот туда и должны отправить в помощь аппарат, который отсканирует дно океана.
Вес этого агрегата составляет примерно семьсот пятьдесят килограммов, он имеет желтый цвет и лопасти, и внешне напоминает торпедный аппарат. Имеет мощнейшую защиту, что позволяет ему спускаться и работать на глубине до четырех с половиной тысяч метров под водой.
За последнюю неделю не было зафиксировано ни одного сигнала с пропавшего Boeing, поэтому пришло время спустить агрегат на дно и подробно исследовать ту часть океана, откуда недавно были зафиксированы сигналы, сообщил журналистам руководитель поисковой операцией. Новый глубоководный аппарат, это лучшее, что есть в арсенале ученых.
На один спуск, подъем и саму работу глубоководного аппарата уйдет около суток. Около 2 часов времени потребуется, чтобы спустить сам агрегат на дно, чуть более шестнадцати на саму работу по обследованию дна, и примерно часа четыре на обратный его подъем. При этом ученые надеются, что сделают подробное описание морского дна и определят, находятся ли там остатки пропавшего авиалайнера.
Поисковые операции пока не принесли желаемых результатов
Долгие поиски пропавшего самолета не принесли никаких результатов, самолет не был обнаружен ни целым, ни разбившимся. Только недавно увиденное на поверхности океана, вблизи берегов Австралии нефтяное пятно, позволило предположить, что на этом месте мог упасть пропавший авиалайнер, кроме того, при поверхностном обследовании дна были найдены объекты, напоминающие крупные части самолета.
Правительство Малайзии официально призвало иностранных специалистов в помощь по расшифровке черных ящиков, после того как обломки будут найдены.
По версии властей Малайзии на борту самолета летело несколько пассажиров с поддельными паспортами, что дало возможность предположить, что самолет мог быть угнан, а управлением занимались люди, хорошо разбиравшиеся в этом. Проверялись все семьи членов экипажа, поэтому малазийское правительство и Генеральный прокурор страны попросили помощь у экспертов ООН в расшифровке черных ящиков. Для этого он на днях вылетел в Лондон.