Судьба «Черных ящиков»
Ополченцы ДНР, которые контролируют территорию с упавшим самолетом малазийской компании, неохотно идут на любое сотрудничество. Особенно напряженно решается вопрос с передачей на изучение «черных ящиков» с Boeing 777.
Точка зрения ополченцев
Больше всего представители самопровозглашенных республик не желают передавать части самолета киевским экспертам. Аргументируют ополченцы это тем, что опасаются необъективного изучения со стороны Киева или даже фальсификаций. Получить самописцы больше шансов у ICAO, организации с большим опытом работы в гражданской авиации. Ополченцы обещают беспрепятственно передавать международным следователям и другие части малазийского лайнера.
Эксперты из Голландии также активно принимают участие в изучении всех материалов этого крушения. Они уже прибыли в Донецк.
Первый, к кому в руки попали «черные ящики», был Александр Бородай. В ДНР он выполняет функции премьер-министра. С 20 июля (дата обнаружения самописцев) «ящики» сберегают в Доме правительства самопровозглашенной республики.
Сейчас ополченцы ожидают прибытия экспертов из других стран для передачи важных деталей катастрофы. С момента обнаружения авиасудна на месте аварии работали четыре украинских специалиста. Об этом сообщает Сергей Кавтарадзе, который в ДНР отвечает за безопасность. Он также уверяет, что сберегаемые у них «ящики» внешне не имеют повреждений.
Работа иностранных экспертов
Кроме специалистов из Голландии, место катастрофы изучали сотрудники ОБСЕ. Члены международной миссии сообщали в понедельник в 12 часов по Москве, что на тот момент данных о местонахождении самописцев у них не было.
Работать миссии ОБСЕ на месте трагедии было непросто. В воскресенье ими был совершен третий визит к частям Boeing. Эксперты больше всего времени уделили тем местам, где находилась кабина пилотов и часть самолета первого класса. Здесь было обнаружено 37 тел.
Представители Национального бюро Украины, которое занимается расследованиям инцидентов такого рода, также прибыли на место крушения малазийского судна.
Эксперты из ОБСЕ отметили, что на месте падения самолета по-прежнему находились останки пассажиров. Представители мисси были обеспокоены случаями краж вещей, которые принадлежали погибшим.
В ходе расследования были опрошены и местные жители. Как оказалось, многим из них также необходимо было предоставить психологическую помощь как свидетелям катастрофы.
Задачей мониторинговой миссии ОБСЕ было также инспектирование специальных вагонов-рефрижераторов, в которых должны были транспортироваться останки жертв крушения лайнера до Харькова. Согласно отчету миссии, в вагонах поддерживалась температура от 0 до 5°C. Тела поместили в специальные пронумерованные контейнеры.
Где «черные ящики»?
Возвращаясь к вопросу передачи самописцев, следует сказать, что здесь есть много неясных моментов. Сначала появилась информация о том, что «черные ящики» были в руках ополченцев еще в день падения пассажирского лайнера. Но от ополченцев поступило опровержение этого факта.
Ясно одно, что ополченцы не намерены препятствовать расследованию обстоятельств катастрофы специалистов из Малайзии и других зарубежных государств.
Украинские следователи имеют мало шансов получить «черные ящики». Этому изо всех сил препятствуют ополченцы, да и прав изучать самописцы больше у малазийской стороны. Об этом заявил премьер-министр страны Наджиб Тун Разак. Он требует предоставить части самолета для изучения экспертам его государства.
Международная комиссия будет создана под контролем ICAO.