В больнице московского следственного изолятора лежал парализованный подследственный
Его обнаружили там правозащитники. Мужчина в возрасте тридцати одного года лежал на койке голый, укрытый одеялом. По словам правозащитницы Анны Каретниковой, члена Общественной наблюдательной комиссии, молодой человек не может говорить и двигаться. Каретникова утверждает, что в СИЗО мужчина пришел самостоятельно. По словам врачей, они не знают, почему его парализовало. Сейчас ГУФСИН рассматривает просьбу правозащитников о возможном освобождении его по состоянию здоровья. Имя больного не разглашается. Известно лишь, что он обвиняется по статье №159 Уголовного кодекса РФ – «Мошенничество». Перед тем, как попасть в изолятор, молодой человек попал в автомобильную аварию, в которой повредил позвоночник, внутренние органы. У него также закрытая черепно-мозговая травма.
Анна Каретникова утверждает, что паралич больного наступал постепенно. Сначала он перестал ощущать ноги, затем руки. В лазарете изолятора, по словам женщины, медики ничего не предпринимали. Больной умирал. Однажды его возили на заседание суда, где решался вопрос о продлении сроков его заключения. По дороге, по словам самого арестованного, его уронили и отбили легкие. После этого его поместили в палату интенсивной терапии «Матросской тишины». Там за ним осуществлялся элементарный уход и присмотр. Но спустя несколько дней тюремное начальство, видимо посчитав, что больной чувствует себя хорошо, перевели его в … обычную тюремную камеру. Там он лежал неподвижно, голый, без трусов и майки, прикрытый одеялом. Он не может ходить, шевелить руками и ногами, чистить зубы. Мыться он не может. Иногда его просто обтирают влажным полотенцем.
Правозащитники говорят, что узнали об этом заключенном совершенно случайно. Как-то они присутствовали при раздаче в больнице обеда, и в одной из камер заключенные сказали в раздаточное окошко, что один из них болен и не может сам есть и ходить в туалет. Они спросили, зачем им подселили такого человека?
Заключенному тюремные медики не могут поставить диагноз
Правозащитники попросили прокомментировать ситуацию с задержанным С. Мадаяна, зам. начальника тюрьмы по части медицины. Мадаян сказал, что он понятия не имеет, какой у подследственного точный диагноз. О не мог также внятно объяснить, почему заключенного перевели из палаты интенсивной терапии в камеру.
Правозащитники сравнивают парализованного заключенного из «Матросской тишины» с Сергеем Магнитским
Требования немедленно установить точный диагноз болезни парализованного подследственного и передать его в случае необходимости в больницу, активисты Общественной наблюдательной комиссии передали руководству следственного изолятора. Оно, в свою очередь, заявило, что отправит больного на специальную медицинскую комиссию в одну из больниц Москвы. С. Цыганков, представитель ГУФСИН, отметил также, что в случае выявления у арестованного тяжкого заболевания, он будет отпущен на волю. Цыганков отметил, что в настоящее время пациент получает необходимое ему лечение в полном объеме и состояние его улучшается.
Анна Каретникова уточняет, что после медицинского освидетельствования больного могут отпустить домой, но обвинение с него снято не будет. Расследование преступления будет осуществлено в полном объеме. Каретникова добавила также, что решение об освобождении больного из-под стражи будет принимать суд.