Заключенный по "болотному делу" Михаил Косенко вышел из психиатрического диспансера
Михаил Косенко, подвергшийся принудительному лечению в психдиспансере после признания виновным в участии в протестах на Болотной площади, выпущен на волю. По его словам пребывание в лечебнице порой становилось мучительнее, чем тюремное заключение.
Диагноз Косенко
Решением суда было постановлено лечение Косенко в психиатрическом диспансере №5 в Подмосковье. Задолго до этого, во время армейской службы, он получил диагноз "шизофрения" и более 10 лет находился на учете у психиатра. Проводимое следствие лишь усугубило течение болезни.
Сестра Михаила Косенко - Ксения - сообщила нам, что почти полтора года пребывания в следственном изоляторе брат не получал никаких препаратов антипсихотического действия. Большое общественное негодование поднялось также после того, как судебные психиатры дали заключение психиатрической экспертизы. НАПР (Независимая Психиатрическая Ассоциация России) подвергла его суровой критике.
Глава Ассоциации Юрий Савченко выразил удовлетворение тем, что осужденный наконец справедливо выпущен на свободу. Чеховским городским судом постановлено перевести Косенко на домашнее лечение с посещением амбулатории.
Михаила встречала толпа журналистов и активистов
В день выхода Михаила толпа газетчиков и просто сопереживателей блокировала ворота лечебницы. Охранники спорили с владельцами фотокамер о том, что снимать можно, а что нельзя и уж ни в коем случае нельзя фотографировать внутреннюю часть территории, когда ворота будут открыты.
Активисты принесли с собой конфеты и цветы. Они радостно аплодировали и выкрикивали поздравления.
Косенко наконец появился, одетый в кофту и вьетнамки. Особого багажа при себе не имел, небольшие сумки нес он сам вместе с сестрой. Улыбками не светился, однако был доброжелателен и шел на контакт с представителями прессы, выражал благодарность тем, кто поддерживал его эти 2 года. Заметил, что помимо него, есть множество других обвиняемых по "болотному делу", которые все еще томятся в СИЗО, поэтому сильно радоваться он пока не может.
Психиатрическая больница хуже СИЗО
Условия тут отчасти суровее тюремных. Были ограничения по употреблению чая и сигарет. Выкуривать разрешалось максимум 10 сигарет за день. Сон тоже по расписанию, не по желанию.
Тюремные условия были легче - без волнения повествует Михаил. - Какое обращение тут? Да нормальное, санитары не хамят, зовут по имени, с ними все в порядке. Другие больные тоже вполне вменяемые. На нашу палату пришлось 27 больных. В свободное время смотрели новости, но в политические и социальные обсуждения не вдавались. Играли в настольные игры. Применялась и трудовая терапия, например, нужно было дежурить по палате, в коридоре или столовой, правда не ежедневно. До моего прибытия в лечебницу, рассказывают, было несколько мастерских, однако уже 2 года как они закрыты.
Михаил отдельно поблагодарил всех тех, кто оказывал ему поддержку - журналистов и общественных деятелей. Сказал, что будет продолжать наблюдать за ходом "болотного дела". А в день освобождения они с сестрой поехали домой, чтобы просто отдохнуть и прийти в себя.
Михаил Косенко был обвинен по двум статьям УК РФ, в том числе за нанесение побоев сотруднику ОМОН. В конце 2013 г.осужденного перевели в психиатрическую больнице как не подлежащего уголовной ответственности вследствие невменяемости.
В этом месяце, по особому ходатайству, суд вынес решение об изменении формы принудительного лечения. Теперь Косенко будет лечиться амбулаторно, лишь временами посещая врача для проверки.