Жертвы халатного отношения экипажа
Экипаж парома «Севол» обвиняется в действиях, повлекших гибель людей
История трагической гибели пассажиров южнокорейского парома «Севол» получила продолжение. Напомним, что паром затонул в апреле 16 числа. Четыре члена экипажа обвиняются прокуратурой Южной Кореи в бездействии, которое привело к смерти практически 300 человек. Обвиняемым присуждено лишение свободы на пожизненный срок.
По сообщению агентства «Ренхап», в произошедшем виновны четыре человека, а именно: главный инженер парома, два помощника и капитан. Как сказано в обвинительном приговоре, из-за того, что они отказались провести эвакуацию пассажиров, и произошел трагический конец.
Немногим ранее Ли Чжун Сок уже получил обвинение прокуратуры. Обвинительное заключение состояло в том, что он слишком быстро вел паром по маршруту и в очень узком месте слишком круто развернулся. Кроме этого в вину было поставлено игнорирование правил эвакуации, что повлекло за собой большие человеческие жертвы.
Тем не менее, до последнего было неизвестно, по какой статье будет выдвинуто обвинение.
Подробности страшной трагедии
Сам капитан, которому на момент допроса было 68 лет, объяснил, что был шокирован происходящими событиями, кроме этого, поблизости отсутствовали спасательные суда, и море было неспокойным.
Позже выяснилось, что в момент катастрофы управляла паромом третий помощник капитана, которой было всего 25 лет, и стаж вождения не превышал одного года.
Спасатели надеялись на то, что людей, оставшихся в живых, будет больше, так как имелась вероятность укрыться в воздушных мешках кают, поэтому работы продолжались длительное время.
Жертвы катастрофы огромны. 281 погибших, 172 удалось спастись, 23 человека не найдено. «Севол» 15 апреля отбыл из северо-восточного порта Инон. Через 14 часов он должен был достичь островов курортной зоны. Отработав смену, капитан передал управление своему помощнику, опыт работы которой был небольшим. Район крушения имел непростой подводный рельеф, и Пак Хан Куль с управлением не справилась, резко развернула судно и зацепила риф. Приказ об эвакуации был отдан с опозданием. Корейцы известны строгой дисциплиной, именно поэтому пассажиры находились на своих местах около сорока минут, когда трюмы заполняла вода.
После того как вода заполнила трюмы, судно накренилось и стало тонуть. Много людей было просто заблокировано в своих каютах, а скользкий пол, который был под наклоном, не позволял быстро дойти до двери, кроме того, стекла иллюминаторов были очень прочными, и разбить их не представлялось возможным. Выжившие достаточно подробно рассказывали о том, как приходилось бороться за возможность выжить в маленьких каютах, которые быстро наполнялись водой. По расшифровке радиопереговоров между береговыми службами и паромом, можно утверждать, что командиру предлагали начать эвакуацию сразу после столкновения с рифом.
В то время пассажирам по внутренней связи было сообщено требование не покидать своих мест, а эвакуация началась лишь спустя 30 минут, после того как прибыли лодки спасателей.
Президент страны скорбит вместе со всеми
Пак Кын Хе — президент Южной Кореи провела встречу с 50 родными и близкими погибших. Она выразила им глубокие соболезнования и понимание горя потери близких. Как известно, президент не понаслышке знает о том, как тяжело терять близких родственников. Ее отца, Пак Чжон Хи, в 1979 году убил директор ЦРУ ЮК. Мать погибла от пули, выпущенной из ружья покушителя в ее мужа во время его выступления.