Двоеборец Максим Чудов обнародовал свой уход из спорта
Первый раз Чудов попробовал себя в лыжном спорте в 3 года, он прокатился несколько раз вокруг своего дома, и это ему настолько понравилось, что мальчик стал кататься ежедневно. А в 6 лет пожелал пойти в лыжную секцию в Уфе. По воспоминаниям первого наставника Максима, Валерия Ковалева, мальчик был невысоким и довольно худеньким, совсем не похожим на спортсмена.
В самом начале мальчик довольно легкомысленно относился к посещению тренировок и все думали, что он оставит спорт. Но мальчик неожиданно для всех начал побеждать за счет способности развивать высокую скорость, и так и остался в секции. Никакие другие радости жизни не могли заменить Чудову любимый спорт. А после первых побед близким пришлось смириться с постоянным отсутствием его дома.
Спустя время, все понимают, что решение было принято правильно. Максим Чудов добился отличных результатов благодаря своим природным талантам. Среди его побед можно назвать золото чемпионатов мира, олимпийская бронза в Ванкувере, троекратно стал чемпионом мира в состязаниях по летнему биатлону. За свою высокую скорость Чудову перешла спортивная кличка, которая некогда принадлежала Павлу Буре - русская ракета.
Конкурирование с Бьорндаленом
На мировом чемпионате 2009 года первым пришел к финишу норвежский биатлонист Уле Эйнар Бьорндален. Но судейство углядело ошибку на первом круге, и прибавило одну минуту к его результату, за счет этого он получил лишь третье место, а первое досталось Чудову. Норвегия посчитала этот результат несправедливым и подала апелляцию, которая была признана, и Бьорндалену вернули его законное золото, а Чудов был объявлен серебряным медалистом.
Упомянутое постановление пробовал оспорить союз российских биатлонистов. Был подготовлено исковое заявление в арбитраж Лозанны по делам спорта, решение пересмотрено не было. По словам Чудова, после тех событий его отношение к Бьорндалену не изменилось в худшую сторону. Бьорндален - великий спортсмен, а к закону необходимо относиться почтительно, чему их и учили на юрфаке, - говорит Максим Чудов.
Допинг-скандал
В пробах на допинг был обнаружен эритропоэтин в крови у троих российских спортсменов: Ахатов, Юрьева и Ярошенко. Это произошло накануне чемпионата мира в Пхёнчхане в феврале 2009 года.
Позже стало известно, что на это вещество официально запрета нигде не налагается.
Особенно отличились в попытке обличить российских двоеборцев представители Швеции. Вольфганг Пихлер, наплевав на свои должностные обязанности, едва стартовал чемпионат, занялся сбором подписей в петиции, требующей отстранения России в играх во всех соревнованиях, аж на энное количество лет.
В интернете были выложены сочинения на тему приема допинга и как можно наказать нарушителей. Опусы были написаны и выложены накануне ответственных гонок, и биатлонисты Нильссон и Олосфон-Зидек вместо тренировок занимались литературным творчеством.
Максим Чудов был очень разозлен сложившейся ситуацией, прежде всего тем, что Пихлер занимался распусканием слухов, разнося информацию за спинами участников вместо того, чтобы все обсудить с глазу на глаз, по-мужски. Также Чудов считает, что Пихлеру подобает подвергнуть тщательному анализу свои действия и принести извинения россиянам.
По словам Максима Чудова, основное назначение капитана - доносить взгляды всей команды до аудитории, но именно от этого спортсмен постоянно страдал. Масса случаев, когда Чудову приходилось говорить от лица всей команды, а в СМИ, стали появляться сообщения о том, что он пытается навязать тренерам свое мнение.