ЕС с 2013 г начнет мониторинг выбросов CO2 для морского судоходства

ЕС с 2013 г начнет мониторинг выбросов CO2 для морского судоходства
02.10.2012 19:58
Просмотров: 1417

ЕС с 2013 года введет систему мониторинга и отчетности по выбросам парниковых газов для морского судоходства, говорится в совместном заявлении еврокомиссаров по транспорту и климату, опубликованном на сайте ЕК. Аналогичным образом в 2010 году была запущена система мониторинга и отчетности по выбросам CO2 для авиакомпаний, которые с 2012 года стали участниками системы торговли выбросами EU ETS. Ранее представители ЕС неоднократно заявляли, что блок рассмотрит возможность включить морское судоходство во внутреннюю систему торговли квотами EU ETS, если по этому вопросу не удастся добиться существенного прогресса на переговорах по Рамочной конвенции ООН об изменении климата или в Международной морской организации (IMO).

Как отмечается в заявлении вице-президента Еврокомиссии и комиссара по транспорту Сийма Калласа и еврокомиссара по климату Конни Хедегаард, ЕС приветствует меры, предложенные IMO, в частности, индекс энергоэффективности для новых судов, который будет применяться с 2015 года, однако считает, что "этих мер будет недостаточно для того, чтобы обеспечить достаточно быстрое снижение выбросов в секторе судоходства", на который сейчас приходится около 3% глобальных выбросов CO2. "Обсуждение дальнейших мер в IMO продолжается, но нам нужны промежуточные шаги, чтобы быстро обеспечить снижение выбросов, например, меры по повышению энергоэффективности уже существующих судов", - говорится в заявлении. 

Еврокомиссары подчеркнули, что ЕС продолжает рассматривать несколько вариантов, в том числе и рыночные механизмы, однако система мониторинга и отчетности по выбросам CO2 послужит "необходимой отправной точкой" для любого из них. "Поэтому мы намерены запустить такую систему в начале 2013 года. В то же время мы продолжим обсуждение вопроса о том, как наиболее эффективно достичь целей ЕС по сокращению выбросов парниковых газов, со всеми заинтересованными сторонами", - говорится в заявлении. Директива Европарламента 2009/29/EC от 2009 года обязывает ЕК выступить с предложениями по ограничению выбросов CO2 для сектора, если глобальный рыночный механизм не удастся создать до 31 декабря 2011 года. Как сообщалось ранее, в числе возможных вариантов, которые обсуждает ЕК, включение сектора в EU ETS, компенсационный фонд, "углеродный" налог или обязательные нормы сокращения выбросов в расчете на одно судно.

На 62-й сессии Комитета IMO по защите морской среды, которая прошла в июле 2011 года, стороны договорились к 1 января 2013 года разработать механизм "зеленых" платежей, призванных учесть в цене топлива вред, наносимый окружающей среде выбросами CO2, для судов грузоподъемностью более 400 тонн. Очередная сессия комитета проходит на этой неделе. РФ в декабре 2011 года представляла свою официальную позицию по вопросу регулирования выбросов парниковых газов от морского судоходства в рамках переговоров в IMO. В документе, в частности, говорится, что комплекс мер по снижению выбросов парниковых газов от судоходства "должен включать только технические и оперативные меры, но не рыночные или экономические". 

"Российская Федерация считает, что на данном этапе для дальнейшего обсуждения рыночных механизмов сокращения выбросов парниковых газов недостаточно оснований... Позиции сторон, участвующих в обсуждении этого вопроса, сейчас настолько расходятся, что прийти к приемлемому соглашению в ближайшее время достаточно трудно", - говорится в документе. Кроме того, рыночные механизмы, согласно документу, "сами по себе не приводят к снижению выбросов, а лишь стимулируют внедрение новых технических и оперативных мер". По мнению РФ, они будут эффективными в глобальном масштабе только если все участники находятся на "схожих стартовых позициях" с точки зрения уровня экономического развития и параметров флота. "Развивающиеся страны настаивают на применении принципа "общей, но дифференцированной ответственности", который означает, что на них не должно распространяться обязательство сокращать выбросы от судов. Такой подход приведет к дискриминации флага, РФ не может поддержать его", - отмечается в документе.

Яндекс.Метрика