Иранский реформатор обходит консерваторов
В конце этой недели в Иране стартовали выборы нового президента. Новый президент придет на смену Махмуду Ахмадинеджаду, занимающему пост главы Ирана с 2005 года. Согласно промежуточным результатам лидерство в голосовании одерживает единственный независимый кандидат и реформатор Хассан Роухани. В прошлом он занимал пост секретаря Высшего совета национальной безопасности Ирана и участвовал в переговорах с «шестеркой» по вопросу ядерного вооружения.
Согласно иранскому избирательному праву, чтобы победить на президентских выборах, кандидат должен набрать 50% голосов в первом туре голосования. Если ни одному из участников этого сделать не удается, проводится второй тур.
Узнать о ходе голосований можно из сообщений министра внутренних дел Мохаммада Наджара, который ежечасно выступает по местному телевидению. На момент написания статьи подсчитано более 65% всех голосов. Всего в первом туре президентских выборов участвуют шесть кандидатов, но реальный шанс победить на них есть только у четверых. Роухани, который согласно промежуточным итогам является абсолютным лидером голосований, является единственным независимым кандидатом и реформатором из шестерки участников.
На настоящий момент обработано более 23 миллионов бюллетеней. Более 11 миллионов голосов отдано за Роухани. Ближайший конкурент реформатора Калибаф получил чуть более 16,5% голосов. На третьем месте с 13,1% голосов расположился Саид Джалили, главный ставленник Хаменеи, Мохсен Резаи набрал 13% голосов.
Всего для голосования в стране были открыты 60 тысяч избирательных пунктов. 23 миллиона бюллетеней, которые были подсчитаны на настоящий момент, поступили с тегеранских участков. Подсчет голосов в провинции продолжается. Здесь жители настроены традиционно более консервативно, чем в столице, поэтому Роухани едва ли удастся удержать 50%, необходимые для досрочной победы в первом туре. Поэтому нет сомнений в том, что второй тур все-таки будет. В нем Роухани придется побороться с нынешним мэром Тегерана Моххаммадом Калибафом. Любопытно, что до начала подсчета голосов ни один из экспертов не прогнозировал такие результаты. Большинство относило Роухани ко второму эшелону политиков.