Хуан Карлос отказался от трона…
Государь Испании Хуан Карлос I заявил об отказе от трона в пользу старшего наследника Филипе, царевича Астурийского. В обществе короля это не секрет, что проблема не в плохом самочувствии государя, а в серьезных политико-общественных условиях и происшествий, которые в завершающие годы затронули царскую фамилию. В летописи же Хуан Карлос остается личностью, которая сумела соединить народ спустя десятилетия после франкской власти.
Монарх Испании
Монарх Хуан Карлос из семейства Бурбонов — современный символ новой летописи Испании. Он родился в 1938 г. в Риме, где его близкие были в ссылке после низвержения с престола деда, монарха Альфонса XIII и создания 2-ой Республиканской Испании.
В родных местах шла кровавая братоубийственная борьба, в какой одолевали приверженцы генерала Франко. Однако диктатор хотя и объявлял себя лояльным ревнителем самодержавия, уже после собственного торжества совсем не спешил его восстанавливать.
Отец будущего монарха, Хуан, граф Барселонский, обвинял генерала в половинчатом монорхизме и прозвал его «нелегальным захватчиком». Франко расплачивался обоюдностью, публично осуждая его в безвольном потворстве и не годным сберечь успехи самодержавия. Диктатор проживал в царском замке, одевал форму аншеф-капитана, какую носили только лица царской крови и говорил, что практически обладает правом владения Испанией.
Воскрешение самодержавия
Однако впоследствии он действительно воскресил самодержавие, где владыкой объявил не непокорного графа Барселонского, а Хуана Карлоса, которого расценивал, как наиболее пригодным, сберечь свое наследство.
Тут позиции историков разойдутся: то ли Франко сделал важнейший общественно-политический просчет, то ли позднее поверил, то, что сберечь в активно меняющемся обществе ультраконсервативную систему попросту нереально.
Дело в том, что взамен сбережения франкистской державы, важной целью Хуана Карлоса вышло его разъединение, однако такого рода, которого не повергло бы государство к вторичной братоубийственной борьбе, а напротив, помирил бы всех участников — причастников 1-ой. И с данной политико-общественной проблемой, удвоенной не посильною задачей, он в основном удачно управился.
Правомочный монарх Испании
Хуан Карлос сделался правомочным монархом Испании в конце осени 1975 года, через 2 дня после кончины Франко и через 44 г. после низвержения с престола собственного деда. Когда Испания преобразовалась усилиями диктатора, который сделал строй наиболее свободомыслящим, нежели какие существовали в 1-ые лета властвования.
Карлос стал постоянным попутчиком Франко на народных докладах в его завершающие годы. Однако демонстративно выделяя преданность к диктатору, он вел секретные беседы с вождями сопротивлений и своим диссиденствовавшим родителем, и подготавливал почву ради крупных перемен.
Перемены уже после кончины диктатора произошли быстро. Была установлена независимость газет, стала допустима работа противоборствующих группировок, в конечном итоге, осуществлены 1-ые с тридцатых годов вакантные избрания. Практика Испании, и ее прохождение к народовластию вплоть до этих времен является эталоном. Он сделался допустимым из-за бескомпромиссного положения Хуана Карлоса, который обладал общепризнанным влиянием в обществе верховных штабистов и домостроевском окружении.