Марсоход Curiosity отделился от перелетного модуля перед посадкой
Марсоход Curiosity отделился от перелетного модуля с солнечными батареями, сообщают специалисты центра управления миссией. На сайте Лаборатории реактивного движения НАСА идет прямая трансляция из центра управления миссией. Curiosity войдет в атмосферу Марса через десять минут и начнет самую опасную семиминутную фазу снижения и посадки, которая должна закончиться в 09.17 мск. Как прошла посадка, мы знаем только в 09.31 мск, так как радиосигнал с Марса идет до Земли около 14 минут,
С атмосферой Марса аппарат встретиться на скорости около 5,9 километра в секунду. Его тепловой щит разогреется до 2,1 тысячи градусов. Когда аппарат замедлится до скорости около 1,5 тысячи километров в час, начнет раскрываться парашют, тепловой щит будет сброшен. Затем на высоте около 1,6 километра верхняя крышка с парашютом отделится, и из-под нее выпадет марсоход.
Специалисты НАСА для посадки марсохода разработали новую, никогда прежде не использовавшуюся технологию Sky Crane ("небесный кран"). Ровер опустится на поверхность планеты не на платформе с двигателями, как советские луноходы, не в коконе из пневматических мешков, как Spirit и Opportunity, а на тросах с "небесного крана" - "тарелки" с ракетными двигателями, которая поставит марсоход сразу на его собственные колеса.
Когда марсоход достигнет грунта и встанет на колеса, тросы будут обрезаны, "небесный кран" улетит прочь и упадет примерно в 150 метрах от марсохода.
Проект "Марсианская научная лаборатория" (Mars Science Laboratory), общая стоимость которого составила 2,5 миллиарда долларов, был начат в 2004 году. Его главным звеном стал исследовательский марсоход Curiosity - представитель уже третьего поколения марсоходов. На борту Curiosity установлены десять научных инструментов общей массой 75 килограммов, которые позволят марсоходу проводить детальные геологические и геохимические исследования, изучать атмосферу и климат планеты, искать воду и ее следы, органические вещества и определять - был ли когда-то Марс пригоден для жизни, и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас.