Милан, Венеция и Турин приостановили свое партнерство с Россией из-за принятия «антигейского» закона
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, подписывая закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма, мужеложства, лесбиянства и трансгендерности, вероятно, догадывался о том, что реакция общественности на принятие закона будет не самой мягкой. Однако, зная пассивность наших граждан, едва ли кто-либо всерьез задумывался о последствиях такого закона. А между тем они оказались достаточно неприятными. Итальянские города, почти полвека состоящие в партнерстве с нашей северной столицей, разрывают узы побратимства между городами. Потому что, в отличие от России, ЛГБТ-сообщество там может и хочет диктовать свои условия. Первым таким городом стал Милан, за ним последовала Венеция, а теперь к первым двум хочет присоединиться и Турин. Конечно, результаты действия итальянских активистов сегодня скорее напоминают нам комариные укусы на теле слона. Однако, на фоне общей безрадостной обстановки на политической арене, в которой находится Россия, эти «укусы» становятся слишком неприятными.
Напомним, что принятие закона, по сути, делает незаконным проведение любых ЛГБТ-мероприятий, их анонсирование, написание статей, съемки фильмов и простое обсуждение данных тем в публичном месте. Нарушителям закона грозит штраф в размере 5 000 рублей. В связи с этим горсоветы итальянских городов выдвинули своим администрациям требования приостановить сотрудничество с Санкт-Петербургом до полной отмены действия закона с указанием причины приостановления соглашения.
Первым на принятие закона отреагировал Милан, который выдвинул подобный ультиматум еще в конце ноября прошлого года. Миланская мэрия попыталась сгладить это решение, объяснив, что мэрия и горсовет работают независимо друг от друга, и что решения окончательно еще не принято. Вскоре за итальянской столицей моды последовала и Венеция, а за ней и Турин. В Смольном по-прежнему продолжают утверждать, что не получали официальных уведомлений и разрыве отношений и что все это – лишь «буря в стакане воды».
Что радует
Радует в этой ситуации только одно: недостаток гражданской активности россиян уже не в первый раз компенсируется нашими иностранными соседями. Очередной никому не нужный закон вызвал невероятное негодование в Европе, и, зная насколько хорошо – нет, напишем, насколько лучше, чем в России – у итальянского ЛГБТ-сообщества обстоят дела с воздействием на власти и умы, мы можем рассчитывать на то, что эта буря в чашке утихнет еще очень не скоро.