На «лайки» в Facebook у Госдепа ушло 630 тысяч долларов
За два года на рекламу страницы в социальной сети Facebook Бюро международных информационных программ Государственного департамента США потратило примерно 630 тысяч долларов.
Бюро надеялось с помощью рекламы увеличить количество «лайков» на своей странице. По данным статистики, с 2011 года по март 2013 года оно выросло в 20 раз, со 100 000 до 2 000 000. В списке результатов по запросу «Bureau of International Information Programs» соцсеть выдает 1, у которого на счету 71 «лайк».
Но результатами Госдеп не доволен. По итогам инспекции стало известно, что большая часть новых подписчиков не принадлежат к целевой аудитории. Бюро ставило перед собой цель по привлечению представителей средней и старшей возрастной категории, которые имеют определенный вес в обществе. В результате активной рекламы в соцсети были привлечены представители молодежи, которые не принимают активное участие в обсуждении страницы. То же самое касается и ознакомления с обновлениями.
В сентябре 2012 года соцсеть поменяла метод формирования лент новостей пользователей, существенно снизив эффект от числа «лайков» на странице департамента. Теперь, чтобы сделать популярными посты среди уже «лайкнувших» страницу людей, бюро регулярно платит.
К руководству Госдепа с жалобой обратились сотрудники бюро, которые считают, что оно зря тратит деньги плательщиков налогов. Регулятор устроил проверку, по итогам которой выявлены многочисленные недостатки стратегии бюро в сфере рекламы, в числе которых неспособность достичь целевой аудитории.