На выбросах парниковых газов могли бы заработать авиаперевозчики
В отчете консалтинговой компании CE Delft отмечается, что авиакомпании, которые попали под действие европейской системы торговли квотами на выбросы парниковых газов, смогли бы заработать до 1,36 млрд. евро.
С начала 2012 года ЕС внес всех авиаперевозчиков, которые совершают полеты в ЕС или из аэропортов Европы, в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. Авиакомпании получали бы квоты на выбросы парниковых газов пропорционально объему своих перевозок, а также вели бы мониторинг, отчетность и контроль выбросов.
Действие авиационных мер вызвало протесты в США, Китае, РФ и других странах и в середине ноября 2012 года было приостановлено. Эксперты CE Delft считают, что за это время авиакомпании могли бы переложить расходы на участие в системе на пассажиров и заработать от 679 млн. до 1,36 млрд. евро. Так, авиаперевозчики США с начала 2012 года на 3 доллара подняли цены на перелеты в Европу.
Больше всех заработать на "углеродном налоге" могли бы европейские перевозчики – 379-758 млн. евро. Американские авиакомпании могли получить 87,7-175,4 млн. евро, а российские авиакомпании - 9,5-19,1 млн. евро.
"Рентабельность отрасли по чистой прибыли в районе 1% в 2012 году показывает, насколько трудно авиакомпаниям покрывать реальную стоимость перевозок. Считать, что авиакомпании могли получить от пассажиров сотни миллионов евро в счет покрытия затрат, которые не понесли, абсурдно", - заявил глава IATA Тони Тайлер.