Последнее слово оставили за канцлером
Прошедшие накануне в Германии теледебаты Ангелы Меркель и главного ее конкурента социал-демократа Пера Штайнбрюка прошли не шатко, не валко. Политики так и не выяснили, чья позиция сильнее, избиратели так и не определили, за кого будут голосовать на парламентских выборах. Большинство экспертов в этой ситуации склонны отдавать пальму первенства действующему канцлеру.
Первые и, по сути, единственные теледебаты в Германии прошли при участии двух главных кандидатов на пост канцлера ФРГ. Встречу политиков транслировали все ведущие национальные и зарубежные каналы. Вести дебаты было предоставлено четырем немецким журналистам, которые, казалось, вознамерились выпытать у политиков все до мелочей.
Теледебаты в Германии – это настоящее шоу. Рейтинги трансляции всегда бьют всевозможные рекорды воскресных передач. Заранее составляется сценарий встречи, в котором фиксируется не только то, в каком порядке будут отвечать кандидаты, но и то, где они будут стоять. В этот раз право отвечать первым было предоставлено геру Штайнбрюку. А закрывала теледебаты уже Меркель, которой досталось последней отвечать на последний вопрос. Такая педантичность, впрочем, очень характерная для немцев, тем они и славны.
После того как встреча завершилась, пришло самое лакомое для журналистов время – аналитики и обсуждений. Почти все очевидцы событий признают, что оба политика в минувших теледебатах смотрелись на равных. Они одинаково хорошо оперировали как теорией, так и фактами. Самыми сложными вопросами и для Штайнбрюка, и для Меркель стали вопросы, касающиеся внутренней политики и экономики страны.
Штайнбрюк использовал отведенное ему время для того, чтобы еще раз рассказать о готовящейся им реформе, которая будет реализована в случае его избрания. Согласно заявлению социал-демократа, новая реформа гарантирует немцам почасовой МРОТ в размере 8,5 евро. Кроме этого политик пообещал электорату изменения в сфере здравоохранения и системе налогообложения для богатых. Меркель, напротив, пообещала не поднимать налоги, за исключением сборов за автомобили для иностранцев и посвятила большую часть своего выступления объяснению того, почему Германия нуждается в повышении тарифов на электроэнергию.
Оба кандидата выразили протест против начала военной интервенции, которую планируют США и заявили, что Германия не будет участвовать в начавшейся кампании против Башара Асада. При этом и Штайнбрюк, и Меркель выразили уверенность в том, что, несмотря на расхождение во взглядах с Вашингтоном по этому вопросу, в целом, отношения со своим постоянным партнером Америкой Германия будет поддерживать на прежнем уровне.
Теледебаты проходили в ровном темпе и спокойной обстановке. Как впоследствии иронизировали ведущие, двух политиков с тем же успехом можно было снимать в двух разных аудиториях. Не было ни характерных острых выпадов, ни обвинений – напротив, кандидаты вовсю старались сгладить острые углу и уклониться от провокаций журналистов. Меркель даже пыталась не смотреть на своего собеседника, когда говорила. То есть настоящих дебатов в этом плане не получилось.
Всего за эфиром следили порядка 17,5 миллионов зрителей. Наверное, самым горячим вопросом, обсуждавшимся в интернете после завершения теледебатов, стали бусы госпожи канцлера. Расположенные в неправильном порядке бусины, похожие на бельгийский флаг, оказались намного более запоминающимися, чем их носительница. Сегодня у них даже есть собственный аккаунт в Твиттере.