Самолет летит на фронт

Самолет летит на фронт
21.07.2014 17:22
Просмотров: 3936

Еще до недавнего времени ситуацию на Украине можно было считать конфликтом все-таки локального характера. С катастрофой пассажирского «Боинга», в которой погибло почти три сотни человек, военные действия в этой стране фактически стали международными.

Что будет дальше?

Очевидно, что случившееся так или иначе окажет прямое влияние на украинскую ситуацию. Во всяком случае, мировое сообщество, до этого момента сохранявшее нейтралитет к происходящему в центре Европы, теперь не сможет и дальше отстраняться от конфликта. Напомним, в небе под Донецком погибли граждане 10 стран – Малайзии, Нидерландов, Великобритании, Германии, Индонезии и других государств. С большой долей вероятности можно утверждать, что страшная авиакатастрофа сподвигнет лидеров этих и других стран требовать более решительных действий во имя прекращения украинского конфликта. Затяжное противостояние теперь вряд ли устроит кого-либо из внешних политических игроков.

Впрочем, пока в зоне боевых действий мало что изменилось. Ни у одной из воюющих сторон нет достаточного количества ресурсов для кардинальных действий. А на то, чтобы повлиять на конфликт извне, ни у одного государства нет законных оснований. О том, что падение «Боинга» никак не поспособствует мирным переговорам с киевскими силовиками, заявили накануне и ополченцы.

«У вас есть три варианта»

Однако по мнению большинства политологов, гибель малазийского самолета все-таки может стать отправной точкой для серьезных перемен в ситуации на Украине. Так, один из ведущих экспертов дубайского центра военного анализа INEGMA Теодор Карасик говорит о трех возможных сценариях развития политической ситуации. По его словам, первые два варианта – исчезновение с политической арены проекта Новороссии и изоляция России от остального мирового сообщества – не самые благоприятные в плане возвращения к мирным отношениям.

Третий вариант – возможное начало переговоров по ситуации на Украине и постепенное ее урегулирование. К похожему мнению склоняются доктор политических наук Игорь Зевелев, эксперт газеты Washington Post Дэвид Игнатиус и др.

Однако то, по какому пути пойдет дальнейшее развитие украинского конфликта, будет понятно только спустя несколько месяцев. Очевидно, что на политическое противостояние могут существенно повлиять итоги расследования гибели лайнера. Его бортовые самописцы уже отправлены на расшифровку.

Уроки истории

Трагедии, подобные той, что случилась с «Боингом-777» в небе под Донецком, случались и раньше. Однако далеко не всегда они становились причиной прекращения боевых действий. Несколько примеров, напротив, свидетельствуют об обратном. В частности, геноцид племени тутси в Руанде в 1994 году был спровоцирован гибелью президента Руанды Жювеналя Хабияримана. Его самолет был сбит из ПЗРК, и ответственность за теракт возложили на представителей данного племени. Однако истинный виновник трагедии до сих пор не был установлен.

Большинство же схожих ситуаций и вовсе оказывали лишь косвенное влияние на международную политическую обстановку. 1983 год. Советская ракета сбивает самолет из Южной Кореи, нарушивший воздушные границы Союза. Жестко высказывается Рональд Рейган, но эта жесткость никак не влияет на политический расклад сил. Похожая ситуация случилась 5 лет спустя уже в Штатах: военный крейсер сбил иранский «Боинг». И вновь никаких подвижек на политической арене не последовало.

Впрочем, самое неразумное сейчас, по мнению политологов – информационная война. «Обвинять в чем-либо противоположные стороны до окончания расследования попросту опасно», - отмечает Игорь Зевелев.

Яндекс.Метрика