Санкции с Ирана скоро снимут
Государственный секретарь США Джон Керри заявил, что решение, предусматривающее снятие международных санкций, которые действуют в отношении Ирана, может быть принято уже в течение ближайших месяцев, но только при условии сотрудничества Тегерана и открытия для инспекций объектов своей ядерной программы.
"Есть вероятность, что эта договоренность будет достигнута гораздо раньше, и все зависит от того, насколько Иран готов открыто подойти к ее подготовке. Если это мирная программа, и мы все сможем в этом убедиться, отношения с Ираном могут коренным образом измениться к лучшему в кратчайшие сроки", — добавил Керри.
Госсекретарь подчеркнул, что основой для изменения отношений является открытие доступа на все объекты, в числе которых подземные, военного комплекса в Фордо, подписание дополнительного протокола о проведении инспекций и добровольный отказ Тегерана обогащать уран сверх необходимого для мирной программы уровня.
Президент Ирана Хасан Роухани, находясь в Нью-Йорке, заявил, что надеется разрешить проблему, которая появилась вокруг иранской ядерной программы, в самые короткие сроки. В частности, по его прогнозам это произойдет в ближайшие 3-6 месяцев.
Как известно, "шестерка" переговорщиков, в число которых входят Россия, Китай, США, Франция, Великобритания и Германия, ведут с Ираном переговоры с намерением снять обеспокоенность о характере его ядерной программы. США, наряду с другими странами Запада и Израилем подозревают Иран в разработке ядерного оружия. Тегеран же заявил об исключительно мирных целях.
Президент США Барак Обама заявил, что темой разговор с президентом Ирана был сосредоточен вокруг разрешения вопроса о ядерной программе Ирана.
"Мы понимаем предстоящие сложности. Сам факт того, что это было первое общение между американским и иранским президентами с 1979 года, подчеркивает глубокое недоверие между нашими странами, но это также указывает перспективу того, чтобы оставить позади эту тяжелую историю (отношений)", — сообщил Обама. В заключение американский президент выразил уверенность в том, что всеобъемлющее соглашение будет достигнуто.