Украинский след в истории падения «Боинга»
Обществу открыли информацию, что у Минобороны есть сведенья о присутствии боевого самолета в истории падения Boeing 777.
Версии Минобороны
Кроме версии о боевом самолете украинских ВС, российские военные оперируют данными про отклонение потерпевшего крушение авиалайнера от своего первичного маршрута. Разница между изначальным путем следования и измененным маршрутом составляет 14 км. Генштаб ВС имеет сведенья о том, что малазийский самолет начал терять скорость за несколько минут до падения.
Собрав все имеющиеся факты, российское Министерство обороны выдвинуло свою версию, почему случилась эта трагедия с авиасудном. Главная версия – это причастность к падению пассажирского лайнера боевого самолета, принадлежащего Украине.
Работа Генштаба
Андрей Картаполов как начальник управления Генштаба российских воздушных сил озвучил официальную версию ВВС России по этому делу. Обсуждение версий катастрофы проходило на брифинге канала «Россия 24». Генерал-лейтенант сообщил, что за малазийским боингом на расстоянии в 3-5 км следовал украинский Су-25.
Для такого самолета как Су-25 не составляет труда преодолеть высоту 8-10 тыс. метров. Такие штурмовики стреляют по объектам ракетами «воздух-воздух» и могут «достать» противника, удалившегося и на 12 км.
К тому же, генерал-лейтенант озвучил еще одну интересную информацию о наличии в зоне падения малазийского самолета другого боевого летательного аппарата. Свои слова Картапалов аргументировал данными из нескольких радиолокационных постов России.
Эти сведенья, по словам представителя Миробороны, должны стать открытыми для общественности, поскольку сегодня в СМИ имеется много противоречивых версий.
Другими важными данными ведомства можно назвать сведенья про отклонения авиасудна от своего изначального курса. Изменен маршрут был уже над территорией Донецка. Это была последняя информация, пока самолет был на радарах. В 17.23 радары уже не видели Boeing 777.
Эксперты Минобороны РФ уверяют, что до отклонения на север самолет шел по установленному коридору. После ухода на 14 км в сторону судно начало возвращаться на свой установленный маршрут, но закончить этот маневр ему было не суждено.
По данным Генштаба РФ, в день крушения самолета с мирными пассажирами ВС Украины имели в распоряжении до четырех комплексов «Бук-М1», которые находились недалеко от Донецка. Для таких зенитно-ракетных установок характерна дальность удара 35 км, а высота – до 22 км.
На вопрос, почему боинг сменил курс, Картаполов называет несколько версий. Во-первых, самолет мог сбиться с маршрута через навигационную ошибку. Во-вторых, Генштаб не исключает того, что украинский диспетчер мог дать авиалайнеру неправильные команды.
Пролить свет на истину смогут «черные ящики» с Boeing 777, которые фиксируют диспетчерские переговоры.
Представитель Генштаба еще раз уверил журналистов, что российская сторона не снабжала ополченцев с востока Украины никаким оружием, в том числе и ЗРК «Бук».
Все тайное…
Другие специалисты говорят, что такое серьезное отклонение от маршрута (полтора десятка километров) должно обязательно фиксироваться диспетчерскими службами. Они должны были поинтересоваться у пилотов, почему происходит такой «крюк». Кроме того, если возле воздушного судна появляется другой самолет, в автоматическом режиме включается специальная система, которая предупреждает их столкновения. Ясно, что все эти сведенья комиссия по расследованию катастрофы найдет в самопишущих «ящиках».