Южная Корея предохранила смартфоны от утечек
Скандал с PRISM в Южной Корее набирает обороты. На этой неделе министерство обороны выпустило указ, запрещающий чиновникам использовать на своих мобильных телефонах какие-либо приложения. Исключению подлежит лишь стандартный набор функций: голосовые звонки и текстовые сообщения. Особенно жестко регламентировано использование айфонов: с них теперь нельзя ни звонить, ни писать.
В понедельник в Министерстве обороны Южной Кореи выстроилась большая очередь из чиновников. Все они пришли сюда, чтобы заблокировать свои телефоны. После установки соответствующего приложения, разработанного министерством, со смартфонов можно будет только звонить или отправлять смс.
В связи с тем, что сведения о прослушке телефонов госслужащих агентами ЦРУ стали достоянием международной общественности, правительство Южной Кореи решило оградить себя от неприятных сюрпризов. Теперь ни один чиновник не сможет использовать в стенах правительственных зданий телефоны без специального приложения, которое будет блокировать все попытки аппарата связаться с внешним миром. Соответствующее распоряжение вступило в силу на этой неделе, однако длинные очереди в правительственных зданиях на входе указывают на то, что далеко не все служащие заранее позаботились об установке приложения Mobile Management Device. Некоторые информагентства сообщают о небольшой доли отказников, однако в правительстве эти данные не подтвердили.
Новое приложение осуществляет блокировки всех предустановленных на телефон приложений, которые невозможно удалить после покупки. После установки Mobile Management Device телефон оказывается полностью защищен от утечки информации через камеру или аудиодинамики. Внедрение нового приложения громче любых слов говорит о том, как в правительстве напуганы возможной прослушкой телефонов корейских госслужащих.
Из многообразия всех современных функций чиновникам было разрешено оставить только текстовые сообщения и голосовые звонки, да и то не на всех моделях. Американские айфоны после установки программы и вовсе превращаются в ненужный кусок металла: с них нельзя ни звонить, ни писать.