Изучено действие вируса Эбола на клетки человека

19.08.2014 17:24

Американские исследователи обнаружили, как вирус Эбола обезоруживает клетку

В то время как весь мир подсчитывает количество пострадавших от вируса Эбола, нанесшего большой удар Африке и постепенно добирающегося до Европы и США, исследователи выясняют, чем же он угрожает организму. Объединившись, ученые со всего мира выяснили, чем страшен вирус, находящийся в клетке. Руководитель группы ученых Гай Амарасингх поясняет, что вещество клетки – интерферон нейтрализуется под влиянием вируса. Интерферон – это защитная субстанция клетки, которая отвечает за противостояние вирусу, он же ответственен за всевозможные механизмы защиты. Так, по его команде в клетке запускается реакция STAT1 – белка находящегося в ядре каждой клетки. В момент риска клетка активирует ему экстренный доступ через мембрану ядра. Присутствуя в клетке, данное вещество запускает действие элементов противовирусной зашиты.

Специалисты выяснили, что в деятельности вируса Эбола главенствующее место отведена белку оболочки VP24

Именно это вещество препятствует STAT1 при вхождении в клетку, поэтому работа интерферона не дает никакого результата. Чтобы не допустить попадание нужного белка к его пункту назначения, Эбола пользуется его транспортом, при этом STAT1 оказывается за пределами ядра. Важно уточнить, что вирус не блокирует попадание в клетку аминокислот и остальных веществ, ведь они нужны ему для собственного существования.

Родственником Эболы в семействе филовирусов является вирус Марбурга, но даже он действует не иначе. Выяснено так же, что вирус никак не реагирует на интерферон, используемый при борьбе с остальными вирусами, к примеру, с гриппом.

Изученный механизм вируса может помочь при разработке вакцины

До сих пор в мире не существует вакцины против лихорадки Эбола, однако ученые надеются, что исследованный принцип поведения вируса позволит пользоваться этим при разработке вакцины от нагрянувшего вируса. Исследователи располагают только лишь экспериментальными препаратами, не имеющих подтверждения эффективности и не прошедших надлежащих исследований. Чтобы спасти пострадавшим людям жизнь пока есть возможность применять только их. Однако на данный момент объемы запасов лекарства оцениваются в 30 раз меньше необходимого.

Некоторые ученые полагают, что на данный момент угроза вируса пока не достигла глобального масштаба

На остальных континентах он практически не встречается, и проблему там характеризуют намного серьезнее, чем в Африке, где сложилась такая тяжелая ситуация из-за санитарно-гигиенического состояния и изначальных ошибок при борьбе с Эболой. Большое количество летальных исходов обусловлено тем, что вирус человеческим по своей природе не является, вероятным его разносчиком являются летучие мыши, у них вирус не вызывает почти никаких заболеваний, но когда он попадает к другому виду, его действие становится очень опасным.

Необходимо добавить, что Эбола проникает в кровь человека, и приводит тем самым к системным осложнениям, в отличии от других вирусов который распространяются только в определенных органах и выделяется только наружу. При этом, структура такого вируса почти не распознается имунной системой, потому как по структуре схож с полисахаридами, которые неимуногенны, а значит к нему действительно сложно подобрать лекарство. В отличие от вируса ВИЧ, который передается только половым путем, распространяется достаточно медленно, инфекция Эбола способна распространяться по организму всеми возможными путями, а само заболевание протекает достаточно остро.