Плиозавр.

18.08.2014 20:12

Плиозавры были морскими рептилиями позднего юрского периода, то есть жили 200 миллионов лет назад. Их биологические данные еще очень мало изучены, однако исследователи из Бристольского университета обнаружили, что у них была довольно сложная нервная система и очень хорошо развито обоняние.

"Изучая отсканированные останки, мы выяснили, что у этих животных были нервные каналы, о которых раньше нам не было известно, поэтому это была хорошая идея - исследовать их с помощью цифровой техники. Наконец мы открыли довольно разветвленную систему нервных каналов ", - рассказывает Дэвид Фоффа из Бристольского университета.

В этих каналах, вероятно, размещалась верхнечелюстная артерия и тройничный нерв. По мнению исследователей, они могли доходить до кожного покрова и мягких тканей пасти. Это помогало животным во время охоты на добычу в воде - так же, как крокодилу.

"Мы выяснили, что пасть у него работала примерно так же, как у крокодила. Нерв у крокодилов доходит до некоторых рецепторов пасти, что помогает им во время охоты", - говорит дальше Дэвид Фоффа.

Палеонтологи долго считали, что в черепе плиозавра были небольшие отверстия, которые вели к внутренним каналам, но только теперь получили первое конкретное подтверждение. Плиозавр был восемь метров длиной, с широкой, как у крокодила, головой и сравнительно коротким телом.

Взрослый плиозавр был способен проглотить корову за один раз.

Вот так сканерное исследование помогает ученым раскрыть тайны доисторических форм жизни.