Пение птиц как ключ для разработки новейших технологий.

05.08.2014 17:37

Ученые из университета Буэнос-Айреса считают, что некоторые виды птиц могут служить ключом для развития технологии, способной помочь людям, которые, в силу тех или иных причин, утратили способность разговаривать. Они утверждают, что им удалось сделать новаторское открытие, свидетельствующее о том, что существует удивительное сходство между пением птиц и человеческим языком. Изучая физиологическую сторону птичьего пения, команда ученых построила математическую модель механики, которая регулирует вокальный орган птиц.

"Птицы используют вокальный аппарат, который называется "свищ": воздух проходит через их клюв способом, похожим на тот, как он проходит через голосовые связки у человека, поэтому физика птичьего пения может служить ключом к пониманию того, как возникает человеческий голос. Используя эти математические уравнения, можно изготовить вокальный синтезатор птичьего пения. Эта идея может служить прототипом для построения синтезатора человеческого голоса", - рассказывает физик Габриэль Миндлин.

Исследования, опубликованные недавно в научном журнале Nature, показывают, как происходит мозговая координация птичьего пения: тогда, как некоторые нейроны готовятся издавать звуки, другие синхронизируют звуки, раздающиеся в настоящее время. Расшифровка этих процессов может помочь пролить свет на некоторые проблемы, связанные с языком, у человека, как от заикания или афазии (нарушение речи вследствие инсульта).

Зарядное устройство

Новое зарядное устройство, способное полностью зарядить смартфон за 30 секунд, будет общедоступным менее, чем за три года. По крайней мере, так утверждают исследователи из израильской компании StoreDot.

В технологии используется явление квантовых точек (наноточек) - очень малых по размеру фрагментов проводника или полупроводника, в которых проявляются квантовые эффекты.

"То, что мы сейчас видим, - это наш собственный аккумулятор, изготовленный из биоорганического материала. Мы покажем вам, как, после подключения к зарядному устройству, за 30 секунд произойдет полная зарядка смартфона. Заряд держаться 2-3 часа, и мы работаем над усовершенствованием процесса. Пока я с вами разговариваю, очень быстро происходит перезарядка. В будущем все аккумуляторы будут заряжаться именно таким образом ", - говорит представитель компании Дорон Миерсдорф.

В основе этого изобретения - аминокислоты, которые являются "строительным материалом" для белков, необходимых для жизни. Ученые используют аминокислоты для изготовления молекул, способных сохранять электрический заряд. Яркое разноцветное сияние в пробирке - это естественная Люминисценция от синтезированных химическим путем биомолекул.