Вкус алкогольных напитков, а не опьяняющий эффект включает центр удовольствия в мозге

15.04.2013 20:16

Как заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Neuropsychopharmacology, центры удовольствия в головном мозге человека включают при распитии спиртных напитков не опьяняющий эффект этилового спирта, а сам вкус пива, вина или коньяка.

"Нам удалось провести первый эксперимент, в котором мы смогли показать, что сам вкус спиртных напитков, а не опьяняющий эффект этилового спирта, вызывает выброс допамина в центрах удовольствия в мозге. При этом мы заметили, что этот эффект больше выражен у людей, родители или родственники которых страдают от хронического алкоголизма", - сообщил Дэйвид Карэкен  из американского университета штата Индиана в Индианополисе.

Карэкен и его коллеги поставили эксперимент, в котором наблюдали 49 мужчин, выпивающих небольшими порциями их любимые марки пива. Дозы пива настолько маленькими, что не могли повлиять на состояние добровольцев. Во время опыта ученые следили за активностью мозга с помощью томографа.

К удивлению биологов, даже микроскопические дозы включали центры удовольствия в мозге и заставляли вырабатывать допамин. По своей сути, реакция была такой же, как у людей пытающихся бросить курить при запахе табачного дыма.

Мозг мужчин,  чьи родственники страдали алкоголизмом, реагировал сильнее, чем у других членов группы. Это свидетельствует, что существует генетическая предрасположенность к алкоголизму и наркомании за счет генной мутации.