Жизнь зародилась в океане?

25.07.2014 17:36

Ученые исследователи из Университета Восточной Англии вплотную занялись изучением вопроса влияния планетарных океанов на зарождение и поддержания развития жизни на планетах. Ряд проведенных исследований позволяет дать ответы на вопросы об условиях зарождении жизни.

Суть проведенных экспериментов состоит в том, что ученые математики совместно с климатологами провели исследования по выяснению как океаны, расположенные на экзопланетах, влияют на поддержание необходимых жизненных условий для зарождения и поддержания жизней. Этот эксперимент не единственный, проведенный английскими учеными. Уже закончены исследования по атмосферному моделированию условий на экзопланетах.

Океан - колыбель жизни

Оценку роли океанов при возникновении жизни на планетах тогда не рассматривали. Во второй серии экспериментов на этот аспект решено было сделать главный упор. В ходе эксперимента ученые постарались создать модель, которая полностью учитывает все сложности и состоит из множества взаимосвязанных компонентов. Суть исследования состоит в том, чтобы изучить влияние скорости вращения небесных тел и влияние этого вращения на океаны планеты, в которых при определенных сложившихся условиях возможно зарождение новой жизни.

Великое множество планет в галактике, похожих условиями на Землю, или полностью отличные от нее, находятся от своих солнц на разных расстояниях, то есть испытывают влияние своего солнца в разной степени. Это оказывает главнейшее влияние на возможность зарождения на планете жизни. Профессор Дэвид Стивенс, один из участвующих в эксперименте, пояснил, что до этих исследований изучением роли океана в проведенных ранее экспериментах никто вплотную не занимался.

Ученые установили, что при увеличении периода вращения планеты, океаны начинают остывать, особенно это касается глубин. В толще воды остаются только небольшие участки, температура которых оказывается несколько выше остальной массы воды. Вычислены координаты таких участков - они располагаются близко к поверхности океана, примерно за широтой 45 градусов.

Жизнь на экзопланетах

Первую экзопланету открыл астроном из Швейцарии Мишель Майор. Он уверен, что при благоприятных условиях, жизнь возникает самостоятельно.

Самое холодное место в океане при увеличении периода вращения планеты переместится к экватору с потеплением при перемещении к полюсам. Кроме того, с замедлением вращения планеты возникает и увеличивается эффект за счет различной плотности воды, а также неоднородной растворенных солей и перепадах температуры. Это позволяет произвести перенос тепла, а также газов и растворенных веществ. Именно эта циркуляция и оказывает прямое воздействие на климат планет и неразрывно связана со всеми климатическими изменениями. Ученые выяснили, что при возникновении жизни на земле период обращения планеты вокруг своей оси составлял всего 12 часов. Именно такие условия оказались наиболее благоприятными для зарождения новой жизни на планете.

Разработанная методика не позволяет приметить ее ко всем существующим планетам, а только к землеподобным, с разными типами звезд

К каким выводам и новым открытиям приведут будущие эксперименты - сказать сложно. Одно можно сказать с уверенностью - уже сейчас, выполнить совмещение атмосферной и океанической модели поможет выяснить возможность появления жизни на планете.

Есть ли жизнь на Марсе?

Что касается Марса, то ученые склоняются к мнению, что жизнь могла бы зародиться на этой планете - будь там океаны.

Потенциальных зон зарождения жизни в космосе, как считают ученые, великое множество.