Кто же виноват?
Черный день российского календаря
Недавно всю Россию потрясло происшествие в столичном метро. Авария случилась на синей ветке метрополитена (Славянский бульвар – Парк победы) утром 15 июля 2014 года. Три вагона просто сошли с рельсов. Новость моментально облетела Москву и повергла в ужас жителей столицы и других городов. В то утро тысячи москвичей с помощью метро добирались на работу. День траура был объявлен в среду, 16 июля. Россияне и жители соседних стран искренно соболезнуют родственникам погибших, или же тяжело пострадавших пассажиров. Никто конечно же, не мог предвидеть такой страшной аварии. За всю историю Московского метрополитена это одна из самых больших (по количеству жертв) трагедия. За последними данными погибло 23 человека, а 217 тяжело пострадали.
Власти сообщают
Глава столичного департамента не исключает отставку Ивана Беседина (начальника Московского метрополитена). Об этом он сообщил в новостях страны. Сейчас проводятся тщательные расследования версий и реальных причин трагедии. Задействовано все возможные правоохранительный органы. Когда подведутся итоги, тогда уже будут «наказывать» виноватых. До пятницы движение по пострадавшим станциям должно быть восстановлено. Так как неисправность нескольких станций может заблокировать жизнь множеству жителей Москвы.
В интервью с журналистами Иван Беседин уверял, что пути были в надлежащем состоянии, но за день до трагедии там проходили некоторые работы, связанные с открытием еще одного пути. Судьба работников метрополитена зависит от результатов расследования.
За одну ночь было проверено абсолютно все стрелки метро, включая участки, которые сейчас отстраивают. Для такой незапланированной проверки был подписан и приведен в действие специальный указ. И все эти действия проводятся для того, чтобы все-таки выяснить причины этой страшной аварии. Об этом на заседании правительства Москвы сообщил журналистам Ликсутов. Он также сделал ударение на том, что никаких неполадок или замечаний не нашли. Но это само собой не облегчает задачи поиска виноватых и причин. Новости Санкт-Петербурге также сообщили об этих внеочередных проверках стрелочных механизмов.
Причины неизвестны
С самого начала трагедии правительство склонялось к тому, что главной причиной несчастного случая послужила механическая поломка стрелки, которая самостоятельно перевела поезд, сбив первые вагоны. Эта версия была выбрана как основная, но следственный комитет обещал очень внимательно и самым лучшим образом рассмотреть все возможные варианты. Второй вариант – это ложный сигнал противопожарной сигнализации. Сработав, она автоматически остановила поток энергии на данный рейс. Поезд начал непредвиденно тормозить, и вагоны не выдержали напряжения и сошли с путей. Городской правитель Сергей Собянин также пообещал москвичам, что ремонтные работы на пострадавших станциях завершатся до выходных.
Уже в четверг суд будет рассматривать дело об аресте главных подозреваемых – дорожного мастера службы пути ГУП В. Башкатова и его главного помощника Ю. Гордова. В данный момент вышеупомянутые личности задержаны по подозрению в нарушении требований безопасности в транспортном движении. Но пока что их вина не доказана и не опровержена. Все ждут решения суда.
Утешительной новостью является то, что машинист поезда, сошедшего с рельсов, наконец, пришел в сознание. Многие люди надеются на скорую поправку человека, чья жизнь, наверное, подверглась самой большой опасности, ведь он первый увидел и может даже успел осознать всю серьезность положения.