Поиски упавшего Boeing были произведены не там
Квадрат поиска пропавшего Боинга малазийской авиакомпании расширился в 2 раза. Сейчас самолет ищут на территории между Индией и Малайзией. По словам малазийских военных, лайнер мог совершить разворот на запад, пролететь большое расстояние и только после этого упасть между Бирмой и Андаманскими островами. Простые люди тщательно рассматривают фото, сделанные спутниками, чтобы помочь в обнаружении пропавшего воздушного судна.
Менял ли самолет курс?
Ранее поиски самолета производились по месту маршрута лайнера. Он двигался по заданной траектории, и связь с ним была оборвана лишь через 60 минут после вылета, поэтому поиски лайнера производились в Южно-Китайском море. Но сейчас были высказаны теории, что квадрат, в котором проходят поисковые работы, стоит сместить на запад.
Однако подтверждений того, что самолет изменил курс, в СМИ не звучало. Данные сообщения появляются из скрытых источников. Один из военнослужащих сказал информационному агентству, что лайнер снизился и совершил разворот на запад. А один из чиновников подтвердил другому агентству, что приборами был зафиксирован разворот воздушного судна. Но официально эта информация подтверждена не была.
Изначально к поискам были привлечены корабли и самолеты из близлежащих к радиусу поиска стран.
Причины столь длительных поисков
The New York Times объяснил, по какой причине самолет мог пропасть без всяких следов: в тех местах, где нет радаров с земли, пилоты остаются на связи с помощью радиоволн и делают сообщения о себе каждые определенные промежутки времени. Вот в это время как раз есть вероятность того, что что-то случится. А так как скорость самолета от 12 до 17 км/мин, то точку падения определить весьма сложно. И при поломках в двигателях самолет мог пролететь еще до 140 км. Помимо этого, The New York Times говорит о том, что тип Boeing 777 оснащен специальными системами, посылающими сообщения о работе двигателя. Но эту информацию получает не управление перевозками, а база техобслуживания.
Предположение о теракте официально пока не принято основной версией исчезновения самолета. Интерпол официально сообщил о том, что на данный момент не обнаруживается прямой связи между крушением и пассажирами с поддельными паспортами. Генсек Интерпола также отметил, что та информация, которую они получают, больше указывает на то, что терактом это не было. Пассажиры с паспортами - иранцы, одному из которых 18 лет, а другому 29, прибыли в азиатскую страну со своими настоящими паспортами, но поменяли их на краденые, вероятнее всего, потому что хотели сменить свое место жительство на Германию, где проживает их мать.
Пассажиры с поддельными паспортами
Иранец Мердад, тот, которому 18 лет, опубликовывал накануне на своей странице в социальной сети фото на фоне достопримечательностей Малайзии и писал, что в восторге от этой страны. В своих сообщениях он также призывал своих друзей из Ирана молиться о нем и признался в том, что не планирует возвращение домой. Подробностей личной жизни второго пассажира – иранца с поддельным паспортом, пока нет. Но, судя по всему, они путешествовали вместе, потому что об этом свидетельствуют фотографии.
Боинг, принадлежащий малазийской авиакомпании, совершал рейс из Куала-Лумпур в столицу Китая и перестал опознаваться приборами ночью 8.02.2014. На борту находилось более двухсот пассажиров и члены экипажа. Авиалайнер не передавал сообщения о поломках или каких-либо других сложностях. При последнем выходе на связь самолет находился в 220 км на восток от Малайзии.