Почему в мирное время умирают молодые парни
Понадобилось 33 минуты, чтобы вызвать бригаду «Скорой помощи» к пассажиру самолёта, экстренно приземлившегося в аэропорту столицы. И ещё почти целый час медики добирались до аэропорта, ехали по его территории, поднимались на автолифт, где находился умирающий пациент. Такой сообщение получено от чиновников московского департамента здравоохранения после трагедии.
Обычные врачи помочь ничем не могли
Вот как прокомментировали в столичном департаменте здравоохранения факт гибели молодого парня в Шереметьевском аэропорту: «18 августа самолёт испанской авиакомпании выполнял рейс Барселона – Челябинск. У 24-летнего пассажира, Артёма Чечикова начался сердечный приступ. Для спасения жизни молодого человека было принято решение посадить самолёт экстренно в аэропорту Шереметьево. Когда в 4.56 самолёт приземлился, выяснилось, что к больному прибыли обычные врачи. А нужна была реанимационная бригада, которую вызвали только через полчаса после приземления самолёта.
«Скорая» опоздала
В станции скорой и неотложной медицинской помощи приняли вызов в 5.31. Звонил врач медпункта аэропорта. Он указал: «клиническая смерть», в связи с чем с одной из подстанций «неотложки» была отправлена первая свободная бригада медиков. Только к 6.21 добралась бригада до пациента. Всё это время автомобиль «неотложки» передвигался как по городу, так и по лётному полю, и осуществлялся подъём бригады на автоплатформе. В результате, когда врачи добрались до пациента, ему уже нельзя было ничем помочь.
По версии департамента, виноваты … не медики
Специалисты департамента отметили, что если бы в «скорую помощь» обратились своевременно, т.е. уже во время принятия решения об экстренной посадке – тогда бригада «неотложки» могла уже на лётном поле ожидать экстренной посадки самолёта.
От комментариев в отношении действий и высказываний пассажиров самолёта и сотрудников аэропорта в департаменте отказались. В то же время в ведомстве подчеркнули: претензий к врачам опоздавшей «неотложки» у них нет. И передают соболезнования семье Артёма Чечикова от всего коллектива Станции скорой медпомощи.
Четыре следствия по факту смерти
Обстоятельства смерти пассажира в Шереметьевском аэропорту в настоящее время выясняются сразу тремя структурами: министерством здравоохранения, столичной транспортной прокуратурой и следственным комитетом России. Параллельно своё собственное служебное расследование ведётся и в аэропорту. На время служебной проверки от работы был отстранён главный врач аэропорта Шереметьево. Как пояснили в пресс-службе аэропорта, это позволит вести расследование с максимальной беспристрастностью и объективностью.
Его могли спасти
Во время сердечного приступа на борту самолёта оказался Валерий Лукьянов, врач-реаниматолог Челябинского Центра медицины катастроф, проводивший реанимационные мероприятия прямо во время полёта. Ему помогали два курганских доктора, стюард испанской авиакомпании и медицинская сестра, которая предпочла остаться неизвестной. Лукьянов очень надеялся, что уж столичный-то аэропорт наверняка пришлёт к борту, где умирает человек, профессиональную бригаду, оснащённую всеми необходимыми средствами и оборудованием. Но его надежды не оправдались: к самолёту с умирающим пациентом прибыли два обычных врача, которые из-за севших батареек не смогли даже воспользоваться аппаратом для принудительной подачи кислорода. И заявили, что не знали, какой тяжести состояние прибывшего пациента. Когда приехала дополнительно вызванная бригада «скорой помощи», Артём скончался.